1.11. РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО, ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА «ПОИГРАЕМ И КРАЙ РОДНОЙ УЗНАЕМ»

Авторы

  • Екатерина Сергеевна Титилина Волгоградский государственный социально-педагогический университет
  • Любовь Витальевна Шашлова
  • Ирина Александровна Згурская
  • Светлана Владимировна Геркушенко

Ключевые слова:

родной край, календарь народных кукол, этнокультурное образование, электронный музей, интерактивная mimio игра.

Аннотация

Одним из эффективных способов этнокультурного образования является метод проектов, позволяющий реализовывать содержание национальной культуры через опыт экспериментирования, творческого познания окружающей действительности. Приоритетным направлением в организации проектной деятельности для этнокультурного образования мы считаем исследовательские и творческие проекты дошкольников.

Большое место в приобщении детей к народной культуре занимают народные праздники и традиции. Именно здесь формируются тончайшие наблюдения за характерными особенностями времен года. Эти наблюдения непосредственно связаны с трудом и различными сторонами общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии. Наш Хоперский край богат народными традициями и праздниками. Есть обычаев, передающихся из поколения в поколение, и мы решили познакомить своих воспитанников не только с историей возникновения праздников, но и тряпичными куклами, которых создавали наши предки к этим праздникам. Тем самым расширить знания детей о родном крае.

Биография автора

  • Екатерина Сергеевна Титилина, Волгоградский государственный социально-педагогический университет
    кафедра педагогики дошкольного образования

Загрузки

Опубликован

09.04.2024

Как цитировать

1.
Титилина ЕС, Шашлова ЛВ, Згурская ИА, Геркушенко СВ. 1.11. РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО, ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА «ПОИГРАЕМ И КРАЙ РОДНОЙ УЗНАЕМ». Ребёнок и общество. 2024;(1). Accessed November 11, 2024. https://www.childandsociety.ru/ojs/index.php/cas/article/view/554