О журнале

Концепция издания

Сетевое издание «Ребенок и общество» – научно-практический электронный рецензируемый журнал для педагогов, студентов, руководителей всех уровней, научных сотрудников в сфере образования.

Издатель: Международный Центр проблем Детства и образования (ФГБОУ ВПО Волгоградский государственный социально-педагогический университет, Кафедра педагогики дошкольного образования)

Форма распространения: сетевое издание 

Свободный доступ к выпускам: www.childandsociety.ru

Сетевое издание «Ребенок и общество» – рецензируемое научное периодическое издание, зарегистрировано в установленном законом порядке как средство массовой информации. 

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС77-58965. Дата регистрации 11.08.2014.

ISSN Online: 2410-2644

Журнал издается с 2014 года. Издание выходит с периодичностью 4 раза в год.

Основное содержание издания представляет собой оригинальные научные статьи педагогов и студентов сферы образования; педагогов и методистов дошкольных образовательных учреждений, школ; научные обзоры, научные рецензии, отзывы.

Рецензирование: Издание осуществляет рецензирование всех поступающих в редакцию статей, соответствующих тематике журнала, с целью их экспертной оценки. Все рецензенты являются признанными специалистами по тематике рецензируемых материалов.

Оформление статей: В публикуемых материалах указывается информация об авторах, их месте работы и необходимые контактные данные. При опубликовании научной статьи на русском языке обязательным является наличие ключевых слов и аннотации на русском и английском языках. У всех публикуемых научных статей должны быть библиографические списки, оформленные в соответствии с правилами издания, на основании требований, предусмотренных действующими ГОСТами.

В международный реестр ISSN журнал занесен под названием Online scientific journal “Child and Society”.

При цитировании материалов журнала «Ребенок и общество» ссылка на первоисточник обязательна. Без разрешения редакции запрещено воспроизведение материалов в каких бы то ни было изданиях, будь то печатные, электронные или иные. Опубликованные в журнале материалы разрешается использовать только в некоммерческих целях.

Журнал создан в рамках проекта, поддержанного Российским Гуманитарным Научным Фондом (проект №14-06-12004).

Публикация материалов для авторов бесплатна. Редакция не взимает плату с авторов за подготовку, размещение и печать материалов.

Публикация статьи в журнале возможна только в том случае, если статья ранее не публиковалась в научном журнале и если она содержит уникальные результаты исследований.

Разделы журнала

  • Колонка главного редактора
  • Научные исследования
  • Статьи

Процесс рецензирования

Все научные статьи, поступившие в редакцию журнала «Ребёнок и общество», проходят обязательное двойное слепое рецензирование (рецензент не знает авторов рукописи, авторы рукописи не знаю рецензентов).

  1. Рецензирование статей осуществляется членами редакционного совета и редакционной коллегии, а так же приглашенными рецензентами – ведущими специалистами в дошкольного и начального образования России и других стран. Решение о выборе того или иного рецензента для проведения экспертизы статьи принимает главный редактор, заместитель главного редактора, научный редактор, заведующий редакцией. Срок рецензирования составляет 2-4 недели, но по просьбе рецензента он может быть продлен.
  2. Каждый рецензент имеет право отказаться от рецензии в случае наличия явного конфликта интересов, отражающегося на восприятии и интерпретации материалов рукописи. По итогам рассмотрения рукописи рецензент даёт рекомендации о дальнейшей судьбе статьи (каждое решение рецензента обосновывается):
    • статья рекомендуется к публикации в настоящем виде;
    • статья рекомендуется к публикации после исправления отмеченных рецензентом недостатков;
    • статья нуждается в дополнительном рецензировании другим специалистом;
    • статья не может быть опубликована в журнале.
     
  3. Если в рецензии содержатся рекомендации по исправлению и доработке статьи, редакция журнала направляет автору текст рецензии с предложением учесть их при подготовке нового варианта статьи или аргументировано (частично или полностью) их опровергнуть. Доработка статьи не должна занимать более 2 месяцев с момента отправки электронного сообщения авторам о необходимости внесения изменений. Доработанная автором статья повторно направляется на рецензирование.
  4. В случае отказа авторов от доработки материалов, они должны в письменной или устной форме уведомить редакцию о своем отказе от публикации статьи. Если авторы не возвращают доработанный вариант по истечении 3 месяцев со дня отправки рецензии, даже при отсутствии сведений от авторов с отказом от доработки статьи, редакция снимает её с учета. В подобных ситуациях авторам направляется соответствующее уведомление о снятии рукописи с регистрации в связи с истечением срока, отведенного на доработку.
  5. Если у автора и рецензентов возникли неразрешимые противоречия относительно рукописи, редколлегия вправе направить рукопись на дополнительное рецензирование. В конфликтных ситуациях решение принимает главный редактор на заседании редакционной коллегии.
  6. Решение об отказе в публикации рукописи принимается на заседании редакционной коллегии в соответствие с рекомендациями рецензентов. Статья, не рекомендованная решением редакционной коллегии к публикации, к повторному рассмотрению не принимается. Сообщение об отказе в публикации направляется автору по электронной почте.
  7. После принятия редколлегией журнала решения о допуске статьи к публикации редакция информирует об этом автора и указывает сроки публикации.
  8. Наличие положительной рецензии не является достаточным основанием для публикации статьи. Окончательное решение о публикации принимается редакционной коллегией. В конфликтных ситуациях решение принимает главный редактор.
  9. Оригиналы рецензий хранятся в редакции журнала в течение 3 лет.

Периодичность издания

Журнал выходит ежеквартально.

Политика открытого доступа

Этот журнал предоставляет непосредственный открытый доступ к своему контенту, исходя из следующего принципа: свободный открытый доступ к результатам исследований способствует увеличению глобального обмена знаниями.