СУЩНОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Авторы

  • Оксана Валерьевна Серебрякова Волгоградский государственный социально-педагогический университет

Ключевые слова:

профессиональная компетентность, педагог, дошкольная образовательная организация, понятие.

Аннотация

Статья посвящена проблеме сущности понятия «профессиональная компетентность педагогов дошкольных образовательных организаций» в педагогике. Обоснована актуальность проблемы. Проведен анализ психолого-педагогической и методической литературы для изучения взглядов отечественных и зарубежных педагогов на сущность понятия «профессиональная компетентность педагогов дошкольных образовательных организаций».

Биография автора

  • Оксана Валерьевна Серебрякова, Волгоградский государственный социально-педагогический университет
    кафедра педагогики дошкольного образования

Библиографические ссылки

Абдулина О.А. Общепедагогическая подготовка учителя в системе педагогического общения. – М.: Просвещение, 1984. – 146 с.

Абульханова-Славская К.А. Деятельность и психология личности / К. А. Абульханова-Славская. М.: Наука, 1980.  335 с.

Абульханова-Славская, К. А. Психология и сознание личности (проблемы методологии, теории и исследования реальной личности): избр. психол. труды / К. А. Абульханова-Славская. – М. : Моск. психол.-социал. ин-т ; Воронеж : МОДЭК, 1999. – 224 с.

Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии. М.: Фонд за экономическую грамотность, 1995 – 296 с.

Адольф В.А. Формирование профессиональной компетентности будущего учителя // Педагогика.– 1998. – № 1. – С. 72-75.

Адольф В.А. Профессиональная компетентность современного учителя: монография. – Красноярский гос. ун-т. Красноярск, 1998. – 310 с.

Анисимов П.Ф., Сосонко В.Е. Управление качеством среднего профессионального образования: монография. – Казань: Институт среднего профессионального образования РАО, 2001. – 256 с.

Анисимова О.А. Психолого-педагогическая компетентность как фактор сохранения и укрепления профессионального здоровья учителя: Дисс… канд. психол. наук – М., 2002. – 160 с.

Зеер Э.Ф. Профессиональное становление личности инженера-педагога / Э.Ф. Зеер. – Свердловск: Издательство УрГУ, 1988. – 120 с.

Кузьмина Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения. – М.: Высшая школа, 1990. – 119 с.

Маркова А. К. Психология профессионализма /А. К. Маркова.  М.: Знание, 1996. – 308 с.

Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка – М.: Азбуковник, 1999. – 897 с.

Советский энциклопедический словарь/ гл. ред. Прохоров А.М. – М.: Энциклопедия, 1988. – 614 с

Тарасова, Е. С. Сущность понятия «профессиональная компетентность педагогов дошкольных образовательных организаций» в педагогике / Е. С. Тарасова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 4 (399). — С. 375-377. — URL: https://moluch.ru/archive/399/88390/ (дата обращения: 08.11.2023).

Шадриков В.Д. Новая модель специалиста: инновационная подготовка и компетентностный подход // Высшее образование сегодня. – 2004 № 8. – С. 120-128.

Reid K., Hopkins D., ets. Towards the effective school : the problems and some solutions / K.Reid, D.Hopkins, ets. – Oxford, 1987. – 307 p.

Загрузки

Опубликован

21.01.2024

Как цитировать

1.
Серебрякова ОВ. СУЩНОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ. Ребёнок и общество. 2024;(4). Accessed December 4, 2024. https://www.childandsociety.ru/ojs/index.php/cas/article/view/538