ОСОБЕННОСТИ КОРРЕКЦИИ ДИСЛЕКСИИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ СРЕДСТВАМИ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Авторы

  • Елизавета Олеговна Пермякова Волгоградский государственный социально-педагогический университет
  • Валерия Владимировна Семенова

Ключевые слова:

дислексия, тяжёлые нарушения речи, компьютерные технологии, логопедическая работа, особенности коррекции, младший школьный возраст.

Аннотация

В статье анализируются выявленные в результате комплексного обследования детей младшего школьного возраста с тяжёлыми нарушениями речи особенности проявления дислексии, рассматривается потенциал использования компьютерных технологий в логопедической работе, и по результатам обобщения практического опыта предлагаются приемы, в которых ведущим средством коррекции выступают компьютерные технологии.

Биография автора

  • Елизавета Олеговна Пермякова, Волгоградский государственный социально-педагогический университет
    кафедра педагогики дошкольного образования

Библиографические ссылки

Алтухова, Т. А. Преодоление трудностей формирования чтения у обучающихся младшего школьного возраста с тяжелыми нарушениями речи / Т. А. Алтухова, Е. Н. Российская // Нарушения письма и чтения у детей: изучение и коррекция: Научная монография / Под общей редакцией О.А. Величенковой. – Москва: Общество с ограниченной ответственностью "ЛОГОМАГ", 2018. – С. 274-287.

Арсланова, А. А. Изучение роли цифровых технологий в коррекции дислексии у младших школьников / А. А. Арсланова // Современные проблемы лингвистики и методики преподавания русского языка в ВУЗе и школе. – 2022. – № 36. – С. 124-129.

Клабукова А. С. Применение информационно-коммуникационных технологий в коррекции семантической дислексии у младших школьников в условиях общеобразовательной школы / А. С. Клабукова, Н. В. Цветкова // Педагогика и психология в XXI веке: современное состояние и тенденции исследования. – Киров: Межрегиональный центр инновационных технологий в образовании, 2018. – С. 205-211.

Лалаева, Р. И. Нарушения чтения и пути их коррекции у младших школьников : учебное пособие / Р. И. Лалаева. – Спб.: КАРО, 2019. – 256 с.

Методика диагностики дислексии у детей: методическое пособие [Электронный ресурс] / А. Н. Корнев, О. А. Ишимова; Гос. образовательное учреждение высш. проф. образования "Санкт-Петербургская гос. педиатрическая медицинская акад.". - Санкт-Петербург: Изд-во Политехнического ун-та, 2010. - 70 с. URL: [https://www.studmed.ru/kornev-a-n-ishimova-o-a-metodika-diagnostiki-disleksii-u-detey_68b98f7bd86.html] (дата обращения: 25.11.2022)

Хватцев М.Е. Алексия и дислексия / М.Е. Хватцев // Логопедия: Методическое наследие [Электронный ресурс] / Под ред. Л.С. Волковой: В 5 кн. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2007. – Т. 4: Нарушения письменной речи: Дислексия. Дисграфия. – С. 67-111. URL: [https://studfile.net/preview/5799932/page:9/] (дата обращения: 20.01.2023)

Загрузки

Опубликован

21.01.2024

Как цитировать

1.
Пермякова ЕО, Семенова ВВ. ОСОБЕННОСТИ КОРРЕКЦИИ ДИСЛЕКСИИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ СРЕДСТВАМИ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. Ребёнок и общество. 2024;(4). Accessed May 22, 2024. https://www.childandsociety.ru/ojs/index.php/cas/article/view/536