МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПЕДАГОГОВ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
Ключевые слова:
новообразования дошкольного детства, эмпирический этап, диагностика, образовательный этап, коррекционная программа-образец, методическое сопровождение.Аннотация
Раскрывается значимость и обосновывается необходимость методического сопровождения педагогов по организации процесса познавательного развития дошкольников как особого возрастного новообразования. Представлены результаты пилотного исследования, проведенного в границах первого эмпирического этапа сбора информации о проблеме и определяющего специфику затруднений у субъектов диагностики (детей и педагогов). Разработаны программы, рекомендуемые для применения на втором образовательном этапе, и обозначены направления реализации третьего контрольного этапа сопровождения педагогов по данной проблематике.
Библиографические ссылки
Дьяченко О.М. Проблема развития способностей: до и после Л.С. Выготского // Вопросы психологии. — 1996. — №5. — С. 98-104.
Поддьяков Н.Н. Творчество и саморазвитие детей дошкольного возраста. Концептуальный аспект. — Волгоград, 1995. — 130 с.
Бернштейн Н.А. О ловкости и ее развитии. — М.: Просвещение, 1991. — 280 с.
Екжанова Е.А. Методика исследования готовности к школьному обучению. — СПб: Каро, 2007. — 80 с.
Данилов И.В. Система упражнений для развития у детей произвольных познавательных процессов. — М.: Центр социальной адаптации и реабилитации детей с недостатками психического развития, 1993. — 50 с.
Юркевич В.С. Опыт развития креативности у одаренных детей и подростков // Народное образование. — 2001. — №2. — С. 12-20.
Урунтаева Г.А. Диагностика психологических особенностей дошкольника. Практикум. — М., 2006. — 97 с.
Майер А.А. Управление ДОО: современные требования: методические рекомендации. — Самара: Вектор, 2020. — 60 с.
Пидкасистый П. И., Фридман Л. М., Гарунов М. Г. Психолого-дидактический справочник преподавателя высшей школы. — М.: Пед. общ-во России, 1999. — 354 с.