ИССЛЕДОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ ПЕДАГОГОВ ДЕТСКОГО САДА К РЕАЛИЗАЦИИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Авторы

  • Галина Андреевна Егорова Волгоградский государственный социально-педагогический университет
  • Ольга Валерьевна Козачек

Ключевые слова:

профессиональная готовность, инклюзивное образование, когнитивный компонент, личностно-смысловой компонент, технологический компонент, дети с ограниченными возможностями здоровья.

Аннотация

В статье описывается результаты исследования, разработанного и проведенного в дошкольной образовательной организации, реализующей программы специального и общего дошкольного образования в условиях инклюзии. Диагностика готовности педагогов детского сада к реализации инклюзивного образования проводилась покомпонентно, что позволило выявить проблемные аспекты готовности на личностном, технологическом и мотивационном уровнях работы в условиях инклюзии.

Биография автора

  • Галина Андреевна Егорова, Волгоградский государственный социально-педагогический университет
    кафедра педагогики дошкольного образования

Библиографические ссылки

Самарцева, Е.Г. Формирование профессиональной готовности будущих педагогов к инклюзивному образованию детей дошкольного возраста / Е.Г. Самарцева: автореф. дисс. … канд. пед. наук: 13.00.08. – Орел, 2012. – 259 с.

Нартова-Бочавер, С. К. Исследование профессиональной компетентности педагога дошкольного образовательного учреждения, реализующего инклюзивную практику / С. К. Нартова-Бочавер, Е. В. Самсонова// Российские и зарубежные исследования в области инклюзивного образования: Моск. гор. психолого-пед. ун-т, Город. ресурс. центр по развитию инклюзивного образования; под ред. В. Л. Рыскиной, Е. В. Самсоновой. – М., 2012. – С. 139-145.

Буренина Е.Е. Готовность педагогических работников общеобразовательных организаций к внедрению инклюзии // Человек и образование. – 2014. – №4 (41). – С.54-57.

Данилова О.В. Формирование психологической готовности студентов к педагогической деятельности в инклюзивном образовании: дисс. …канд. психол. наук: 19.00.07. – Йошкар-Ола, 2022. – 199 с.

Плаксина, Л.И., Осипова Л.Б., Дружинина Л.А. Инклюзивное обучение детей с ОВЗ: психолого-педагогическое сопровождение дошкольников с нарушениями зрения / Л.И. Плаксина, Л.Б. Осипова, Л.А. Дружинина. – М.: ИНФРА-М, 2021. – 192 с

Загрузки

Опубликован

10.09.2023

Как цитировать

1.
Егорова ГА, Козачек ОВ. ИССЛЕДОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ ПЕДАГОГОВ ДЕТСКОГО САДА К РЕАЛИЗАЦИИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Ребёнок и общество. 2023;(3). Accessed July 23, 2024. https://www.childandsociety.ru/ojs/index.php/cas/article/view/495