ФОРМИРОВАНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ НА ПРИМЕРЕ ОПИСАНИЯ ПЕЙЗАЖНЫХ КАРТИН

Олеся Валерьевна Бойнова, Светлана Анатольевна Шатрова

Аннотация


Статья посвящена одному из важнейших направлений речевого развития старших дошкольников – формирование связной речи, развитию одной из форм - обучение детей рассказыванию по пейзажным картинам.


Ключевые слова


связная речь; монологическая речь; рассказывание; пейзажная картина; дошкольник; исследование.

ЧИТАТЬ ПОЛНЫЙ ТЕКСТ: PDF

Литература


Алексеева М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / М.М. Алексеева, В. И. Яшина. – М.: Академия, 2009. – 400 с.

Бизикова О.А. Пейзажная картина как средство развития связной монологической речи у дошкольников / О.А. Бизикова // Детский сад: теория и практика. – 2012. - № 3. – С. 48-59.

Зотова, И. В. Особенности развития связной речи детей старшего дошкольного возраста средствами наглядного моделирования / И. В. Зотова, С. Л. Литвиненко // Наука и образование сегодня. – 2017. – № 5(16). – С. 49-52. – EDN YMFCWJ.

Зубарева Н.М. Дети и изобразительное искусство: Натюрморт и пейзаж в эстетическом воспитании детей 5-7 лет. – М.: Просвещение, 1969. – 111 с.

Савушкина Е.А. Развитие образной речи средствами изобразительного искусства / Е.А. Савушкина // Дошкольное воспитание. – 2009. - № 1. – С. 5-9.

Ушакова О.С. Методика развития речи детей дошкольного возраста / О.С. Ушакова, Е.М. Струнина. – М.: Владос, 2004. – 288 с.

Фаззалова А.Л. Пейзажная картина как средство развития связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста / А.Л. Фаззалова // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Уфа, март 2015 г.). – Уфа: Лето, 2015. – С. 86-88.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.





ONLINE Scientific Journal "Child and Society"

Publisher: International center for the childhood and education (ICCE)

Online ISSN: 2410-2644