ФОРМИРОВАНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ НА ПРИМЕРЕ ОПИСАНИЯ ПЕЙЗАЖНЫХ КАРТИН
Ключевые слова:
связная речь, монологическая речь, рассказывание, пейзажная картина, дошкольник, исследование.Аннотация
Статья посвящена одному из важнейших направлений речевого развития старших дошкольников – формирование связной речи, развитию одной из форм - обучение детей рассказыванию по пейзажным картинам.
Библиографические ссылки
Алексеева М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / М.М. Алексеева, В. И. Яшина. – М.: Академия, 2009. – 400 с.
Бизикова О.А. Пейзажная картина как средство развития связной монологической речи у дошкольников / О.А. Бизикова // Детский сад: теория и практика. – 2012. - № 3. – С. 48-59.
Зотова, И. В. Особенности развития связной речи детей старшего дошкольного возраста средствами наглядного моделирования / И. В. Зотова, С. Л. Литвиненко // Наука и образование сегодня. – 2017. – № 5(16). – С. 49-52. – EDN YMFCWJ.
Зубарева Н.М. Дети и изобразительное искусство: Натюрморт и пейзаж в эстетическом воспитании детей 5-7 лет. – М.: Просвещение, 1969. – 111 с.
Савушкина Е.А. Развитие образной речи средствами изобразительного искусства / Е.А. Савушкина // Дошкольное воспитание. – 2009. - № 1. – С. 5-9.
Ушакова О.С. Методика развития речи детей дошкольного возраста / О.С. Ушакова, Е.М. Струнина. – М.: Владос, 2004. – 288 с.
Фаззалова А.Л. Пейзажная картина как средство развития связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста / А.Л. Фаззалова // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Уфа, март 2015 г.). – Уфа: Лето, 2015. – С. 86-88.