РЕАЛИЗАЦИЯ ГЕНДЕРНОГО ПОДХОДА В УПРАВЛЕНИИ ДОШКОЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ

Авторы

  • Александра Евгеньевна Жбанникова Волгоградский государственный социально-педагогический университет
  • Татьяна Николаевна Михайлова

Ключевые слова:

дошкольное образование, гендерный подход, гендерная принадлежность, личность, управление дошкольным образованием.

Аннотация

На современном этапе модернизации образовательного процесса идет пересмотр ценностей, в первую очередь, выдвигая вопросы о том, как обеспечить новые подходы к эффективности социальных процессов и индивидуальных развитий детей. Современное требование к образованию учитывает специфику формирования личности дошкольников ФГТ, для чего современный педагог должен знать принципы реализации  гендерного подхода в управлении дошкольным образованием.

Биография автора

  • Александра Евгеньевна Жбанникова, Волгоградский государственный социально-педагогический университет
    кафедра педагогики дошкольного образования

Библиографические ссылки

Бендас Т.В. Гендерная психология. – СПб.: Питер, 2017.

Ерофеева Н. Е. Женщины-руководители проходят курсовую подготовку // Народное образование. 2000. №1. С.29 - 34.

Ерофеева Н.Ю. Гендерный аспект управления в образовании: Дис. … доктора пед. наук. – Великий Новгород, 2001.

Комаров Е. И. Гендерный менеджмент // Управление персоналом. 2001. №11-12. С.49 - 53.

Прытков Ю.А. Гендерный подход – необходимая составная часть инновационной деятельности в системе образования // Избранные вопросы современной науки. Москва, 2014. С. 95-123. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id= 23229621.

Раковская А. О. Особенности становления профессиональной карьеры женщин // Гендерные аспек¬ты социальной трансформации. – М., 1996. С. 81-88.

Рудь А.С. Гендер как феномен в политике управления и образовательном менеджменте // Лидерство и менеджмент. 2018. Т. 5. № 4. С. 193-212. URL:/ https://elibrary.ru/item.asp?id=37090855.

Токсанбаева М. Женщины в составе экономически активного населения // Женщины в реформируемой экономике. - М., 1995. С. 30 - 40.

Турецкая Г. В. Деловая активность женщин и семья //Социс: Социологические исследования. 2001. №2.С. 67 - 75.

Турецкая Г. В. Женщина и работа. Совмещение работы и семьи различными категориями работающих женщин // Социс: Социологические исследования. 2001.№1. С. 88 - 95.

Целуйко В.М. Мужчина и женщина в деловом мире: гендерные различия в менеджменте // Молодежь и формирование гражданского общества в России. – Волгоград: «ПринТерра», 2006. С. 764-770.

Шевченко В.А. Гендерные аспекты образовательного менеджмента // Образование. Наука. Инновации: Южное измерение. 2010. № 4 (14). С. 164-171. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=13599180.

Загрузки

Опубликован

10.06.2023

Как цитировать

1.
Жбанникова АЕ, Михайлова ТН. РЕАЛИЗАЦИЯ ГЕНДЕРНОГО ПОДХОДА В УПРАВЛЕНИИ ДОШКОЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ. Ребёнок и общество. 2023;(2). Accessed July 15, 2024. https://www.childandsociety.ru/ojs/index.php/cas/article/view/478