ИЗУЧЕНИЕ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА

Авторы

  • Эльнара Равилевна Мангушева Московский государственный психолого-педагогический институт, Москва

Ключевые слова:

сурдопедагогика, устная речь, слабослышащие, произношение, произносительные навыки.

Аннотация

в статье рассмотрена произносительная сторона речи слабослышащих младших школьников, определены причины его искажения. Приведена статистика нарушения звукопроизношения. Также приведены методы и способы исследования произносительных навыков у детей с нарушением слуха.

Биография автора

  • Эльнара Равилевна Мангушева, Московский государственный психолого-педагогический институт, Москва
    кафедра педагогики дошкольного образования

Библиографические ссылки

Алмазова, Е. С. Нарушения голоса у детей и подростков [Текст] / Е.С. Алмазова // Расстройства речи у детей и подростков / под общ. ред. С. С. Ляпидевского. — М. : Медицина, 1969. — С. 24

Боскис, Р.М. Глухие и слабослышащие дети [Текст] / Р.М.Боскис – Москва: Советский спорт, 2004. – 304 с.

Вильсон Д.К. Нарушения голоса у детей [Текст]: Пер. с англ. – М.: Медицина, 1990. – С. 343 – 448

Грибова, О.Е. Технология организации логопедического обследования. Методическое пособие [Текст] / О.Е. Грибова. – Москва: Айрис-пресс, 2005. – 96 с.

Денисова,О.А. Особенности формирования произносительной стороны речи и навыков самоконтроля над ней у глухих детей старшего дошкольного возраста [Текст] / О.А. Денисова, В.Л. Казанская // Вестн. Череповецкого гос. ун-та. – 2011. – т. 1, № 31-3. – С. 68-73

Митринович-Моджеевска, А. Патология речи, голоса и слуха [Текст] / А. МитриновичМоджеевска. — Варшава, 1965. — С.38

Парамонова, Л.Г. Говори и пиши правильно [Текст] / Л.Г. Парамонова. – Санкт-Петербург: Дельта, 1996. – 384 с.

Парамонова, Л.Г. Логопедия для всех [Текст] / Л.Г. Парамонова. – Москва: АСТ, 2002. – 335 с.

Полымская, Т.В. Формирование устной речи дошкольников с нарушенным слухом, Пособие для учителя-дефектолога [Текст] / Т.В. Полымская, Н.Д. Шматко. – Москва: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2003. – 224 с.

Федотова А.Е. Возможности слухового восприятия неречевых звучаний детей младшего школьного возраста, имеющих нарушения слуха [Электронный ресурс]// Вестник ЧГПУ им. И.Я. Яковлева. 2011. №1-1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vozmozhnosti-sluhovogo-vospriyatiya-nerechevyh-zvuchaniy-detey-mladshego-shkolnogo-vozrasta-imeyuschih-narusheniya-sluha (дата обращения: 18.10.2021).

Филичева, Т.Б. Основы логопедии [Текст] / Т.Б. Филичева, Н.А. Чевелева, Г.В. Чиркина. – Москва: Просвещение, 1989. – 254 с.

Фомичева, М.Ф. Воспитание у детей правильного звукопроизношения: Практикум по логопедии: Учеб. пособие для учащихся пед. уч-щ по спец. № 03.08 «Дошк. воспитание» [Текст] / М.Ф. Фомичева. – Москва: Просвещение, 1989. – 239 с.

Загрузки

Опубликован

18.12.2021

Как цитировать

1.
Мангушева ЭР. ИЗУЧЕНИЕ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА. Ребёнок и общество. 2021;(4). Accessed May 19, 2024. https://www.childandsociety.ru/ojs/index.php/cas/article/view/382