Как влияет сказка на развитие ребенка дошкольного возраста?
Ключевые слова:
Авторская сказка, роль сказки в психическом развитии ребенка, воспитание сказкой, сказкотерапия, польза и знание волшебной сказки, окна в мир ребенка, рассказывание в дошкольной практике, развитие речи детей четырех – семи лет,Аннотация
Среди многочисленных методов, средств и приемов психологического воздействия особое место принадлежит сказке. Значимость сказки обусловлена ее всесторонним влиянием как на отдельные психические процессы, так и на детскую личность в целом.Библиографические ссылки
Бретт. Д Психотерапевтические истории для детей [Текст.]. Год издания: 2006 Издательство: Независимая фирма «Класс».Серия: Библиотека психологии и психотерапии.
Бетелльхейм. Б. Польза и знание волшебной сказки [Текст.]изд. «Класс»2001с.210
Выготский Л. С. Мышление и речь. [Текст.]. - Собр. соч. в 6 т. - М.: «Педагогика», 1983.- Т.2. - 340 с.
Вачков И.В. Сказкотерапия. [Текст.]. Развитие самосознания через психологическую сказку. М.,2001
Запорожец А.В. Психология восприятия сказки ребенком дошкольником. [Текст.].// Психология дошкольника. Хрестоматия/ Сост. Г.А.Урунтаева -М.: изд. «Педагогика», 1998.- 138 с.
.Карпова С.Н., Труве Э.И. Психология речевого развития ребенка. [Текст.]. –Изд.Ростовского университета, 2001
Козлова С.А., Куликова Т. А. Дошкольная педагогика[Текст.].- М., 2001
Пропп В.Я. Мофология сказки [Текст.].– М.: Изд. «Лабиринт», 2000-315с.
Расскажи мне сказку[Текст.]./Сост. Э.И.Иванова. М.: Изд. «Просвещение», 1993.
Леушина A.M. Развитие связной речи у дошкольника.// Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста./ [Текст.]. Сост. М.М.Алексеева, В. И.Яшина. -М.:Издательский центр «Академия», 1999
Сказка как источник творчества детей[Текст.]./ Науч. рук. Ю.А.Лебедев. - М.:Изд. «Просвещение», 2001.
Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - СПб.: Изд. «Питер», 1998. - 453 с.