ВАРИАТИВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В УСЛОВИЯХ ЛОГОПУНКТА (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)
Ключевые слова:
вариативные формы, логопункт, инновационные методы, коррекционная работа.Аннотация
Статья посвящена вопросам поиска новых форм работы с родителями для успешной коррекционной работы с детьми. Создание единого пространства развития ребёнка невозможно без объединения усилий педагогов и родителей. Для успешной работы логопеду необходимо поддерживать тесный контакт с семьёй ребёнка. В коррекционной работе важно сделать родителей не только своими союзниками, но и грамотными помощниками.
Библиографические ссылки
Агеева Е.Б. Система коррекционно-воспитательной работы в логопедическом дошкольном учреждении. Самара 1997.
Арнаутова Е.И. Педагог и семья. Москва 2002.
Арнаутова Е.П. Основы сотрудничества педагога с семьёй дошкольника. Москва 1994.
Горшенина В.В., Самошкина И.В., Черкасова Н.П. Система работы детского сада по предупреждению и преодолению трудностей семейного воспитания Волгоград 2006.
Международный центр проблем детсва и образования International center for the childhood and education (ICCE) Научно-практический журнал “Ребёнок и Общество” ONLINE Scientific Journal “Child and Society”
, No3
www.childandsociety.ru
Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения. СПб. 2002.
Дошкольная логопедическая служба./под ред. Степановой О.А.. Москва 2006.
Евдокимова Е.С., Додокина Н.В., Кудрявцева Е.А. Детский сад и семья: Методика работы с родителями. Москва 2007.
Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методические рекомендации. Москва 2005.
Обучение и воспитание дошкольников с нарушениями речи./Ред.- сост.Миронова С.А. Москва 1987.
Овчарова Р.В. Психологическое сопровождение родительства. Москва 2003.
Организация работы дошкольного логопедического пункта при массовом детском саду: Методические рекомендации/под ред. Селивёрстова В.И. Москва 1988.
Работа учителя-логопеда с семьями: традиционные и инновационные подходы(сборник статей)/под ред. Л.С.Вакуленко. СПб 2012.
Степанова О.А. Организация логопедической работы в дошкольном образовательном учреждении. Москва 2004.
Тихеева Е.И. Развитие речи детей (ранний и дошкольный возраст). Москва 1972.
Филичева Т.Б., Чевелёва Н.А, Чиркина Г.В. Нарушения речи у детей. Москва 1993.
Фоминых Е.Н. Взаимодействие учителя-логопеда с родителями воспитанников//Логопед.2009.No7.
Хамяляйнен Ю. Воспитание родителей. Концепции, направления и перспективы. Москва 1993.
«Шпаргалка» для учителя-логопеда дошкольного образовательного учреждения: справочное пособие для логопеда/ Автор-составитель Кирьянова Р.А. СПб 2007.