Использование здоровьесберегающих технологий и направлений в музыкальной деятельности в ДОУ
Ключевые слова:
детский сад, музыкально-ритмическая деятельность, здоровьесберегающие технологии, занятия, кружок, оздоровительные досуги, пальчиковые игры, ритмопластика.Аннотация
Статья посвящена вопросам организации здоровьесберегающих направлений работы посредством музыкальной деятельности в дошкольном учреждении. Обосновывается роль музыкально-ритмической деятельности, ритмопластики на типовых и доминантных занятиях, оздоровительных досугах, кружковой работе для создания условий сохранения и укрепления здоровья детей. В этой связи выделены педагогические задачи музыкально-ритмической деятельности, представлено перспективное планирование. Автором предлагается технология здоровьесберегающей направленности «Здоровей-ка!», опирающаяся на ряд современных программ дошкольного образования, на требования ФГОС ДО, которые ориентируют педагогов на укрепление психического и физического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия и развитие творческого потенциала каждого ребенка.Библиографические ссылки
Примерная основная общеобразовательная программа «Детский сад 2100» - М.: Баласс, 2012
Фомина Н.А. Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика. М.: Баласс, 2005.
Буренина А.И. Ритмическая мозаика /Программа по ритмической пластике для детей/. – С-Пб.: 2012.
Петрушин В.И. Музыкальная психология с.146 – М.: ВЛАДОС, 1997.
Железнова Е. 10 мышек /аудио кассета/
Картушина М.Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 3-4 лет. – М.: Сфера, 2005.
Картушина М.Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 4-5 лет. – М.: Сфера, 2005.
Картушина М.Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 5-6 лет. – М.: Сфера, 2004.
Картушина М.Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 6-7 лет. – М.: Сфера, 2004.