АНАЛИЗ ФЕНОМЕНА ХИТРОСТИ КАК ФОРМЫ СОЦИАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППАХ
Ключевые слова:
хитрость; социальный интеллект; коммуникативная стратегия; использование хитрости; понимание хитрости.Аннотация
Анализируются основные научные подходы к понятию хитрости как формы социального интеллекта. Описаны методы и результаты исследования использования хитрости детьми старшей и подготовительной к школе группах.
Библиографические ссылки
Выготский Л.С. Вопросы детской (возрастной) психологии: собр. соч.: в 6 т. М.: Педагогика, 1984.
Геворкян С.Г., Горбачева Е.О., Спицына В.В. Развитие произвольности речевого общения у детей старшего дошкольного возраста // Студен. электрон. журнал. «СтРИЖ». 2017. № 5(16). С. 21–25. [Электронный ресурс]. URL: http://strizh-vspu.ru/files/publics/1507036292.pdf (дата обращения: 06.06.2019).
Ефимкина, Р. П. Психология развития. // Р.П. Ефимкина. - Новосибирск, 2004.
Олпорт Г.В. Личность в психологии: Теории личности. М.: ЮВЕНТА, 1998.
Пиаже Ж. Психология интеллекта. СПб.: Питер, 2003.
Турченко, В.И. Дошкольная педагогика: Учебное пособие / В.И. Турченко. — М.: Флинта, 2016. — 256 c.
Чеснокова О.Б. Анализ феномена хитрости как формы социального интеллекта в детском возрасте // Психолог в детском саду. 2007. № 3. С. 21–46.
Филиппова О.Г., Спицына В.В. Анализ феномена хитрости в старшем дошкольном возрасте // Студен. электрон. журнал. «СтРИЖ». 2019. № 5(28). С. 23-26. [Электронный ресурс]. http://strizh.vspu.ru/files/publics/1569925140.pdf (дата обращения: 27.06.2022).
Thorndik E. L. Intelligence and its uses//Harper’s Magazine. 1920. №140. Р.227-235.
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.