ФОРМИРОВАНИЕ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НАВЫКОВ РЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Авторы

  • Елена Александровна Черникова вгспу
  • Влада Андреевна Мусиенко вгспу

Ключевые слова:

конфликт; школьники; формирование; игровые технологии; межличностные отношения

Аннотация

Статья посвящена вопросу важности формирования навыков конструктивного решения конфликтов у младших школьников. В ней описаны различные подходы к профилактике и разрешению конфликтов, а также в качестве практического примера представлен разработанный авторами классный час «Дружба — это чудо», который направлен на формирование у учащихся 3 класса понимания дружбы и бережного отношения друг к другу.

Библиографические ссылки

Бородкин, Ф.М. Внимание. Конфликт! / Ф.М. Бородкин, Н.М. Коряк. - М.: Наука, 2018. – 192 с.

Гарашкина, Н. В. Формирование навыков решения конфликтов как основы социального здоровья подростка в системе образования / Н. В. Гарашкина, Р. М. Куличенко, И. А. Акопянц // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2020. – Т. 25, № 184. – С. 75-84.

Ивлиева, Е. З. О содержании понятия «конфликт» / Е. З. Ивлиева // Высшее гуманитарное образование XXI века: проблемы и перспективы : Материалы пятой международной научно-практической конференции, Самара, 20–21 сентября 2010 года / Ответственный редактор Л.В. Вершинина. – Самара: Самарский государственный социально-педагогический университет, 2010. – С. 222-224.

Истомина, С. В. Формирование конструктивных стратегий поведения младших школьников в конфликте со сверстниками / С. В. Истомина // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. – 2021. – Т. 27, № 2. – С. 16-23.

Рояк, А.А. Психологический конфликт и особенности индивидуального развития личности ребенка. Москва: Педагогика, 1988. 365 с.

Руднева, И. А. Позитивная социализация детей и молодежи / И. А. Руднева // Высшая школа: опыт, проблемы, перспективы: Материалы X Международной научно-практической конференции. В 2-х частях, Москва, 20–21 апреля 2017 года / Научные редакторы В.И. Казаренков, М.А. Рушина. Том Часть 2. – Москва: Российский университет дружбы народов (РУДН), 2017. – С. 416-419.

Черников, В. А. Проблема девиантного поведения подростков / В. А. Черников, Е. А. Черникова // Актуальные проблемы защиты прав ребенка: социальные, педагогические и правовые аспекты : Материалы Всероссийской научно-практической конференции, Липецк, 02 ноября 2023 года. – Липецк: Липецкий государственный педагогический университет имени П.П. Семенова-Тян-Шанского, 2023. – С. 352-359.

Загрузки

Опубликован

30.03.2025

Как цитировать

1.
Черникова Е, Мусиенко В. ФОРМИРОВАНИЕ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НАВЫКОВ РЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ. Ребёнок и общество. 2025;(1):84-88. Accessed April 21, 2025. https://www.childandsociety.ru/ojs/index.php/cas/article/view/650