ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О СЕМЬЕ КАК О ЦЕННОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Авторы

  • Галина Георгиевна Бородаева вгспу
  • Кристина Андреевна Момот вгспу

Ключевые слова:

младшие школьники; духовно-нравственное воспитание; семья; ценность; детско-родительские отношения; образование.

Аннотация

В статье рассматривается вопрос формирования представлений о крепкой семье как о ценности у младших школьников. Показана актуальность проблемы, описывается опыт организации и проведения внеурочного занятия с младшими подростками.

Библиографические ссылки

Груздова О.Г., Стенякова Н.Е. Воспитание у младших школьников ценностного отношения к семье в условиях общеобразовательной школы // Мир науки. Педагогика и психология. 2018. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vospitanie-u-mladshih-shkolnikov-tsennostnogo-otnosheniya-k-semie-v-usloviyah-obscheobrazovatelnoy-shkoly (дата обращения: 03.12.2024).

Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России // Народное образование. 2010. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kontseptsiya-duhovno-nravstvennogo-razvitiya-i-vospitaniya-lichnosti-grazhdanina-rossii (дата обращения: 22.11.2024).

Елкина И.М. «Разговоры о важном»: методические рекомендации. М.: ФГБНУ «Институт стратегии развития образования», 2023. – 47 с.

Жукова П.А., Бондарева В.В. Особенности позитивных межличностных отношений младших школьников / Актуальные проблемы социально-педагогической деятельности и профессиональной подготовки кадров в России: Материалы Всероссийской очно-заочной научно-практической конференции, Орел, 01 февраля – 30 2020 года / Под общей редакцией Г.Е. Котьковой. – Орел: Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева, 2020. – С. 110-113.

Руднева И.А. Профилактика социальной эксклюзии обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью // Российский педиатрический журнал. 2024. Т. 27, № S3. С. 89.

Степанов П.В., Степанова И.В. Формирование у обучающихся ценности семьи в курсе внеурочной деятельности «Разговоры о важном» (Серия изданий «Психолого-педагогические рекомендации по организации и проведению курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном»). М.: ФГБНУ «ИСРО РАО», 2022. – 20 c.

Столяренко Л.Д., Самыгин С.И. Педагогический тезаурус. Ростов н/Д: МарТ, 2001. – 210 с.

Холодкова О.Г. Становление ценностно – смысловой сферы личности младшего школьника: монография. Барнаул: АлтГПУ, 2015. – 167 с.

Черников В.А., Черникова Е.А. Проблема девиантного поведения подростков // Актуальные проблемы защиты прав ребенка: социальные, педагогические и правовые аспекты: Материалы Всероссийской научно-практической конференции, Липецк, 02 ноября 2023 года. – Липецк: Липецкий государственный педагогический университет имени П.П. Семенова-Тян-Шанского, 2023. – С. 352-359.

Загрузки

Опубликован

30.03.2025

Как цитировать

1.
Бородаева Г, Момот К. ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О СЕМЬЕ КАК О ЦЕННОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ. Ребёнок и общество. 2025;(1):75-78. Accessed April 21, 2025. https://www.childandsociety.ru/ojs/index.php/cas/article/view/648