СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
Ключевые слова:
речевая деятельность; речевое развитие; дошкольники; общее недоразвитие речи.Аннотация
Дошкольный возраст является сензитивным периодом развития не только высших психических функций, но и различных видов деятельности. Особое внимание, в рамках образовательной деятельности в дошкольной образовательной организации уделяется развитию связной речи ребенка.
На основе проведённого теоретического исследования описываются особенности становления и развития связной речи в дошкольном возрасте у детей с общим недоразвитием речи.
Библиографические ссылки
Александрова Л. Н. Информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе:учебное пособие. - Елец: ЕГУ им. И.А. Бунина, 2020. - 81с.
Анисимова Н.С. Теоретические основы и методология использования мультимедийных технологий в обучении: автореферат дис. ... доктора педагогических наук: 13.00.02 / Рос. гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена. - Санкт-Петербург, 2002. - 35 с.
Березин, Ф.М., Головин Б. Н. Общее языкознание. - М.,1999. - С18-19.
Беспалько, В. П. Программированное обучение. Дидактические основы, Москва: Высшая школа, 1990. - 300 с.
Глухов В.П. Методика формирования навыков связных высказываний у дошкольнников с общим недоразвитием речи. Учебно-методическое пособие для студентов пед. и гуманит. вузов и практикующих логопедов. ‒ М.: В. Секачев, 2012. ‒ 262 с.
Глухов В.П. Основы психолингвистики: учеб. пособие для студентов педвузов. - М.: ACT: Астрель, 2005. - 351с.
Жукова, Н. С. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников: книга для логопеда / Н. С. Жукова. - Екатеринбург: ЛИ-ТУР, 2000. - 320 с.
Жукова, Н.С. Логопедия /Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева. – Екатеринбург : Феникс, 2007 – 316 с.
Козырева О.А. Создание инклюзивной образовательной среды как социально-педагогическая проблема // Вестник ТГПУ. - №1. - 2014. - С.112 – 115.
Левина И. Д., Афанасьев В. В. Особенности развития детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья //Искусство и образование: методология, теория, практика. – 2019. – Т. 2. – №. 1-2. – С. 84-93.
Лисина М.И. Формирование личности ребенка в общении / М. И. Лисина. - Санкт-Петербург [и др.] : Питер, 2009. - 318 с.
Логопедия. Теория и практика / [под ред. д.п.н. профессора Т. Б. Филичевой]. - Изд. 2-е, испр. и доп. - Москва : Эксмо, 2020. - 608 с.
Мазур М. В. Особенности связной монологической речи старших дошкольников с общим недоразвитием речи / М. В. Мазур // Специальное образование XXI века: от ранней помощи до профессиональной подготовки: Сборник научных трудов / Отв. редактор Л.М. Кобрина. – Санкт-Петербург: Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина, 2020. – С. 158-160.
Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет. сада. / Под ред. Ф.А. Сохина . – 2-е изд., испр. – М.: Просвещение, 1979 – 223 с.[]
Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии [Текст] / Отв. ред. [и авт. вступ. статьи] Е. В. Шорохова ; [Сост. и авт. коммент. К. А. Абульханова-Славская и А. В. Брушлинский]; Акад. пед. наук СССР. Ин-т философии АН СССР. Ин-т психологии АН СССР. - Москва : Педагогика, 1973. - 423 с.
Соботович Е.Ф. Речевое недоразвитие у детей и пути его коррекции : (дети с нарушением интеллекта и мотор. алалией) / Е.Ф. Соботович . - М. : Классикс стиль, 2003. – 160 с.
Ушакова О. С. Развитие языковой личности в процессе обучения дошкольников родному языку //Министерство науки и высшего образования Российский государственный социальный университет Международная академия наук педагогического образования Российская Макаренковская Ассоциация Центр инновационных технологий и социальной экспертизы. – 2019. – С. 104.
Филичева Т. Б. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста: практ. пособие / Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина. - 5-е изд. - М.: Айрис-пресс, 2008. - 224 с.
Шевякова П. В., Бондаренко Т. А. Влияние стилей семейного воспитания на формирование семантической стороны речи ребенка младшего дошкольного возраста //Студенческий электронный журнал СтРИЖ. – 2021. – №. 2-2. – С. 151-154.
Эльконин Д.Б. Развитие речи в дошкольном возрасте [Текст] : (Краткий очерк) / Акад. пед. наук РСФСР. Ин-т психологии. - Москва : Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1998. - 115 с.
Хвастунова Е. П., Андропова А. В. Формирование готовности к инклюзивному образованию у студентов педагогического вуза в условиях реализации ФГОС во 3++ //Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2021. – №. 1. – С. 40-47.
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.