ФОРМИРОВАНИЕ ГРАФИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ПЕРВОКЛАССНИКОВ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ

Авторы

  • Татьяна Андреевна Бондаренко вгспу
  • Ульяна Андреевна Баракова вгспу

Ключевые слова:

графический навык; речевые нарушения; пространственная ориентация; координированность движений; особенности обучения письму; коррекционно-логопедическая работа.

Аннотация

В данной статье рассмотрены проблемы в формировании графических навыков у первоклассников с речевыми нарушениями, а также определены условия исследуемого процесса. В статье приведены результаты диагностики уровня сформированности графических навыков у младших школьников первых классов с речевыми нарушениями и целесообразность внедрения системы коррекционно-логопедической работы.

Библиографические ссылки

Барило, М. В. Формирование графических навыков письма у младших школьников / М. В. Барило // Актуальные вопросы образования в XXI веке: материалы Всероссийской научно-практической конференции, Мурманск, 24–26 марта 2020 года / отв. ред. Т.В. Белевских. – Мурманск: Мурманский арктический государственный университет, 2020. – С. 46-50.

Величенкова, О. А. Формирование графомоторного навыка у первоклассников с трудностями в обучении: Учебно-методическое пособие / О. А. Величенкова. – Москва: Московский городской педагогический университет, 2021. – 64 С.

Елецкая, О.В. Логопедическая помощь школьникам с нарушениями письменной речи: формирование представлений о пространстве и времени: учеб. пособие / О.В. Елецкая, Н.Ю. Горбачевская. – СПб.: Речь, 2016. – 180 с. URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01002966987 (Дата обращения: 07.10.2023)

Еремеева, Ж. Ф. Методические рекомендации по формированию графомоторных навыков у первоклассников через комплекс упражнений / Ж. Ф. Еремеева, Т. В. Телегина, Т. Д. Лукьянова // Развитие идей В.М. Бехтерева в современной медицине, психологии и педагогике : Сборник статей по итогам проведения Всероссийской научно-практической конференции, Глазов, 06–07 декабря 2017 года. – Глазов: Глазовский государственный педагогический институт имени В.Г. Короленко, 2018. – С. 56 75.

Козырева, О.А. Создание инклюзивной образовательной среды как социально-педагогическая проблема // Вестник ТГПУ. - №1. - 2014. - С.112 – 115.

Колесова, О. В. Исследование графического навыка у первоклассников / О. В. Колесова, Л. Ю. Крылова // Мир педагогики и психологии. – 2023. – № 11(88). – С. 227-233.

Мажинова, С. И. Некоторые методы и приемы, используемые для развития графических навыков у первоклассников // Наука через призму времени. – 2019. – № 6(27). – С. 164-167.

Смелова, А. В., Бондаренко Т. А. Взаимодействие логопеда с семьей по проблеме профилактики речевых нарушений у детей //The scientific heritage. – 2019. – №. 32-3 (32). – С. 19-23.

Загрузки

Опубликован

28.12.2024

Как цитировать

1.
Бондаренко Т, Баракова У. ФОРМИРОВАНИЕ ГРАФИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ПЕРВОКЛАССНИКОВ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ. Ребёнок и общество. 2024;(4):4-11. Accessed January 24, 2025. https://www.childandsociety.ru/ojs/index.php/cas/article/view/617