ИЗУЧЕНИЕ УРОВНЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ РОДИТЕЛЕЙ КАК ОСНОВАНИЕ ЕЁ ПОВЫШЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Ключевые слова:
педагогическая культура родителей; структура; изучение уровней; опрос; анализ и интерпретация результатов; программа и специфика содержания эксперимента.Аннотация
Раскрывается значимость и обосновывается необходимость повышения уровней педагогической культуры родителей дошкольников как особого системного образования, позволяющего эффективно функционировать семейной системе. Представлены результаты диагностики особенностей состояния уровней педагогической культуры в соотнесении с компонентами её составляющих. Предложена экспериментальная программа и рассмотрена специфика процесса её реализации в условиях дошкольного образования при взаимодействии педагогов с родителями по повышению уровней педагогической культуры.
Библиографические ссылки
Семикин В. В. Психологическая культура: сущность и проявления // Психологическая культура и психологическая безопасность в образовании (Санкт-Петербург, 27-28 ноября 2003г.): Материалы Всероссийской конференции. – М., 2003. – С. 45-48.
Исаев И. Ф. Системный анализ профессионально-педагогической культуры: структура, критерии, уровни. – [Электронный ресурс]; URL: http://dspace.bsu.edu.ru/bitstream/123456789/29845/1/Isaev_Sistemnyy.pdf.
Бенин В. Л. Сущность понятия «педагогическая культура». – [Электронный ресурс]; URL: https://elar.rsvpu.ru/bitstream/123456789/39633/1/5-7488-0242-2_1996_026.pdf.
Бенин В. Л. Педагогическая культура: её содержание и специфика. – Уфа, 1994. 185 с.
Видт И. Е. Педагогическая культура: становление, содержание и смыслы // Педагогика. – 2002. – №3. – С.3-7.
Марковская И. М. Опросник для изучения взаимодействия родителей с детьми // Семейная психология и семейная терапия. – 1999. – № 2. – С. 94-108.
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.