ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ФРАЗОВОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ
Ключевые слова:
фразовая речь; дети младшего дошкольного возраста; задержка речевого развития; речевая игра.Аннотация
Развитие речи в раннем возрасте является ключевым психологическим процессом, но не существует единой системы определения нарушений у детей младшего дошкольного возраста, что приводит к их объединению в группы, такие как задержка речевого развития. У детей с задержкой речевого развития часто наблюдаются запоздания в развитии фразовой речи, что затрудняет их общение с окружающим миром. Для предотвращения задержки в речи важно в раннем возрасте выявлять особенности фразовой речи у детей и проводить коррекционные мероприятия для эффективного развития у них навыков выражения фраз. Статья посвящена проблеме практического решения указанной проблемы.
Библиографические ссылки
Герасименко Ю. В. Особенности овладения звуко-слоговой структурой слов детьми третьего года жизни с отклонениями в речевом развитии //Известия Российского государственного педагогического университета им. АИ Герцена. – 2007. – Т. 11. – №. 32. – С. 260-263.
Ефименкова Л. Н. Формирование речи у дошкольников. – М.: Нацтональный книжный центр. - 2021. – 176с.
Катаева А. А., Обухова Т. И., Стребелева Е. А. К генезису развития мышления в дошкольном возрасте //Вопросы психологии. – 1991. – №. 3. – С. 17-23.
Козырева О.А. Создание инклюзивной образовательной среды как социально-педагогическая проблема // Вестник ТГПУ. - №1. - 2014. - С.112 – 115.
Любимова Е. С., Попова Н. Б., Ничепорчук Т. П. Научные подходы к проблеме познавательного развития детей дошкольного возраста с множественными нарушениями //Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2023. – №. 6-2 (81). – С. 155-159.
Пантюхина Г. В., Печора К. Л., Фрухт Э. Л. Методы диагностики нервно-психического развития детей раннего возраста //М.: ВУНМЦ. – 1996. – С. 5-8.
Семенова В. В., Бондаренко Т. А. Диагностика актуального уровня образа мира у дошкольников с общим недоразвитием речи //Известия Волгоградского государственного педагогического университета. – 2022. – №. 4 (167). – С. 111-116.
Серебрякова Н. В. Развитие лексики у дошкольников со стертой дизартрией. М.: Каро. - 2009. – 224с.
Федосеева Е. С., Хвастунова Е. П. Научные подходы к проблемe повышения познавательной активности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья //Известия Волгоградского государственного педагогического университета. – 2019. – №. 2 (135). – С. 42-48.
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.