ОБСЛЕДОВАНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Ключевые слова:
задержка психического развития; дети старшего дошкольного возраста; связная речьАннотация
Исследование, которое изложено в статье, позволяет рассмотреть один из вариантов преодоления важной научной проблемы – логопедическое обследование уровня развития связной речи детей старшего дошкольного возраста, у которых выявлена задержка психического развития. Подробный логопедический анализ речи у детей позволяет продуктивно организовать коррекционно-логопедическую работу, чтобы устранить особенности связной речи.
Библиографические ссылки
Алексеева М.М., Яшина Б.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. пособие для студ. высш. и сред, пед. учеб. заведений. - 3-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 400 с.
Бородич А.М. Методика развития речи детей. Учебное пособие для студентов педагогических институтов по специальности «Дошкольная педагогика и психология». 2-е издание, переработанное. – М.: Издательство «Просвещение», 1981. – 133с.
Васильева В. С., Бурцева О. А. Коррекционно-педагогическая работа по формированию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР //Современные тенденции развития науки и технологий. – 2016. – № 6-7. – С. 35-37.
Глухов В. П. Коррекционная работа по формированию навыков связной речи у детей с нарушениями речевого и познавательного развития //Среднее профессиональное образование. – 2014. – №10. – С. 19-24.
Кизилова Е.В., Оспищева Е.И., Боровкова М.С. Особенности формирования и развития связной речи у дошкольников с задержкой психического развития //Образование, наука, технологии: современные парадигмы и практические разработки. – 2022. – С. 31-33.
Козырева О.А. Создание инклюзивной образовательной среды как социально-педагогическая проблема // Вестник ТГПУ. - №1. - 2014. - С.112 – 115.
Львов М. Р. Риторика. Культура речи: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений, обуч. по пед. спец. - 2-е изд., испр. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 272 с.
Любимова Е. С., Попова Н. Б., Ничепорчук Т. П. Научные подходы к проблеме познавательного развития детей дошкольного возраста с множественными нарушениями //Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2023. – №. 6-2 (81). – С. 155-159.
Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - Москва [и др.]: Питер, 2012. – 705с.
Семенова В. В., Бондаренко Т. А. Диагностика актуального уровня образа мира у дошкольников с общим недоразвитием речи //Известия Волгоградского государственного педагогического университета. – 2022. – №. 4 (167). – С. 111-116.
Ушакова О.С. Развитие речи дошкольников. Ин-т дошк. воспитания и семейн. образования РАО. - Москва: Изд-во Ин-та психотерапии, 2001. – 236с.
Щетинина Е.Б., Ключевская О.М. Формирование связной речи дошкольников с задержкой психического развития //Актуальные проблемы логопедии. – 2018. – С. 158-165.
Яшина В. И. Обогащение речи старших дошкольников эмоционально-оценочной лексикой/ В.И. Яшина, Е.А. Ставцева. - Москва: НИИ школьных технологий, 2012. - 167 с.
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.