ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ РЕЧЕВОЙ КОММУНИКАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА СРЕДСТВАМИ МОДЕЛИРОВАНИЯ СИТУАЦИЙ ОБЩЕНИЯ
Ключевые слова:
расстройство аутистического спектра; младший школьный возраст; коммуникация; моделирование ситуаций общения.Аннотация
В статье раскрывается понятие коммуникации, специфика ее развития у детей с расстройствами аутистического спектра в младшем школьном возрасте. Рассматривается анализ современных практических исследований в данной области.
Библиографические ссылки
Баенская Е.Р., Никольская О.С., Либлинг М.М. Аутичный ребенок. Пути помощи.- М: Теревинф, 2007. – 148 с.
Гуреева А.В. Моделирование ситуаций общения как одно из средств формирования иноязычной коммуникативной компетенции студентов яыковых вузов // Современное педагогическое образование. -2019г. - №8. -С.35-38.
Добрович А.Б. Общение: наука и искусство / Анатолий Добрович. - Москва : АОЗТ «Яуза» : Секачев, 1996. - 253 с.
Дыбина О.В., Анфисова С.Е., Кузина А.Ю., Груздова И.В. Педагогическая диагностика компетентностей дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет / Под ред. О.В. Дыбиной.-М: Мозаика-Синтез, 2010.- 64 с.
Запорожец А.В., Лисина М.И. Развитие общения у дошкольников/ Под ред.А.В. Запорожца и М.И. Лисиной.-М.:»Педагогика», 1974-288с. [Электронный ресурс] URL: https://clck.ru/36pUiV [дата обращения 28. 12.2023].
Каннер Л. Аутистические нарушения аффективного контакта//Вопросы психического здоровья детей и подростков. – 2010г. – Т. 10. – №. 1. – с. 85. (1 часть).
Клюева Н.В. Общение. Дети 5-7 лет. 2-е издание, переработанное и дополненное / Н.В. Клюева, Ю.В. Филлипова. - Ярославль: Академия развития, 2006. - 160с.
Козырева О.А. Создание инклюзивной образовательной среды как социально-педагогическая проблема // «Вестник ТГПУ». - №1 -2014. - С.112 – 115.
Морозова Т.И. Методические рекомендации по коррекции нарушений речевого развития при детском аутизме//Аутизм: методические рекомендации по психолого-педагогической коррекции/Под ред. С.А. Морозова. – М., 2001г. – С. 102-103.
Мудрик А.В. Общение в процессе воспитания : Учеб. для студентов вузов / А.В. Мудрик. - Москва : Пед. о-во России, 2001. – 319 с.
Рузская А.Г. Развитие общения дошкольников со серстниками/Под ред. А.Г. Рузской; Науч.-исслед. ин-т общей и педагогической психологии. Акад. пед. наук СССР-М.:Педагогика, 1989.-216с. [Электронный ресурс] URL: https://clck.ru/36pUsU [дата обращения: 12.11.2023г.]
Смирнова Е.О. Концепция генезиса общения М.И. Лисиной//Теоретическая и экспериментальная психология. - 2009 г. - Т.2 - №2. - С. 35-40.
Смирнова Е.О., Холмогорова В.М. Межличностные отношения дошкольников: диагностика, проблемы, коррекция/Е.О.Смирнова, В.М.Холмогорова.-М.:Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2005.-158с.
Федосеева, Е.С., Хвастунова, Е.П. Научные подходы к проблемe повышения познавательной активности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья / Е.С. Федосеева, Е.П. Хвастунова // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. – 2019г. - № 2 (135). – с. 42-48.
Хижняк И.М. Проблемы моделирования коммуникативной ситуации на уроках иностранного языка в школе // Иностранные языки в контексте межкультурной коммуникации.- 2020 г. - №XII.- с. 312-315.
Ширшов В.Д. Сущность и структура понятия «педагогическая коммуникация» // Понятийный аппарат педагогики и образования : сборник научных трудов. Вып. 1 / Урал. гос. проф.-пед. ун-т ; отв. ред. Е. В. Ткаченко. — Екатеринбург : УГППУ, 1995. — С. 78-87.
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.