РОЛЬ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Авторы

  • Наталья Валерьевна Назарова
  • Валентина Владимировна Галицкая
  • Евгения Константиновна Неботова
  • Юлия Юрьевна Копылова

Ключевые слова:

речевые нарушения; связная речь; дошкольники.

Аннотация

В современной действительности проблематика развития речи у детей дошкольного возраста продолжает оставаться значительно актуальной. Различные исследователи и педагоги всесторонне изучают этот вопрос. Развитие речи подразумевает приобретение навыков и знаний в области языковых единиц и правил речевой этикета. Этот процесс является целенаправленным и систематическим и осуществляется при помощи педагогов, которые помогают детям овладеть необходимыми речевыми навыками и умениями. Развитие речи тесно связано с формированием личности, развитием сознания и изучением окружающего мира. У дошкольников расширяется опыт общения на языковом уровне, а вместе с ним закладывается чувство языка и способности к творчеству в слове.

Библиографические ссылки

Панкратова С. Е., Фрокол А. С. Развитие речи детей в условиях подготовительной группы детского сада // Вестник Тувинского государственного университета. Педагогические науки. – 2020. – №. 2 (63). – С. 42-52.

Шейнова Т. Г., Тимохина Т. В. Повышение эффективности развития связной речи дошкольников посредством мнемических таблиц // Проблемы современного педагогического образования. – 2022. – №. 74-1. – С. 307-310.

Полупанова Е. В. Состояние и пути развития лексико-грамматического строя речи у детей с общим недоразвитием речи // Студенческий электронный журнал СтРИЖ. – 2020. – №. 1. – С. 12-16.

Дмитриева Е. А. Влияние семейного воспитания детей с речевыми нарушениями на преодоление речевого дефекта // Студенческий электронный журнал СтРИЖ. – 2020. – №. 3. – С. 22-24.

Бобрышева Л. И. Совокупность методов и приемов развития речи дошкольного обучения // The Scientific Heritage. – 2021. – №. 64-4. – С. 11-14.

Хамраева Н. А. Развитие речи у детей // Проблемы педагогики. – 2020. – №. 3 (48). – С. 28-30.

Анисимова О. В. Сравнительная характеристика речевого развития детей с задержкой психического развития и тяжелыми нарушениями речи // Дефектология в свете современных нейронаук: теоретические и практические аспекты. – 2021. – С. 27-31.

Лисина М. И. Проблемы онтогенеза общения // Теоретическая и экспериментальная психология. – 2009. – Т. 2. – №. 2. – С. 101-110.

Егорова У. Г. Работа с родителями по развитию связной речи у старших дошкольников // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. Социальные, гуманитарные, медико-биологические науки. – 2020. – Т. 22. – №. 74. – С. 21-25.

Загрузки

Опубликован

22.06.2024

Как цитировать

1.
Назарова Н, Галицкая В, Неботова Е, Копылова Ю. РОЛЬ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Ребёнок и общество. 2024;(2):74-79. Accessed October 10, 2024. https://www.childandsociety.ru/ojs/index.php/cas/article/view/586