ОСОБЕННОСТИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О НЕЖИВОЙ ПРИРОДЕ
Ключевые слова:
интеллектуальное развитие, старший дошкольный возраст, неживая природа, дошкольное образование, экологическое образование дошкольниковАннотация
Статья посвящена актуальной на сегодняшний момент проблеме интеллектуального развития дошкольников в рамках экологического образования детей (на примере темы «Вода и ее значение»). В статье дан анализ научных изысканий зарубежных и отечественных психологов в заявленном направлении. В ходе комплексных практических исследований доказывается важность использования наглядных и практических методов в формировании представлений о неживой природе. Рекомендована воспитателям и экологам дошкольных образовательных организаций для эффективной организации педагогического процесса.Библиографические ссылки
Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду. М.: Карапуз, 2001. – 432с.
Брунер Дж. Психология познания. За пределами непосредственной информации. М.,1977. – 413с.
Bruner Jr. On Knowing Essays for the Left Hand., Camb,1962.
Вертгеймер М. Продуктивное мышление. М.: Прогресс, 1962. – 336с
Поддъяков Н.Н. Развитие мышления и умственное воспитание дошкольника. М.: Педагогика, 1985
Венгер Л.А. Игры и упражнения по развитие умственных способностей у детей дошкольного возраста. М.: Просвещение, 1989. – 127с.
Пиаже Ж. Избранные психологические труды. – М.: Просвещение, 1969. – 660 с
Piaget J. Le jugement moral chez l’enfant. – Paris: Alcan, 1932.
Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб.: Издательство Питер, 2000. – 712с.
Нисканен Л.Г. и др. Интеллектуальное развитие и воспитание дошкольников. М.: Академия, 2002. – 208 с.
Виноградова Н.Ф. Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой. М.: Просвещение, 1998. – 268с.
Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей. М.: Академия, 2002. - 336с.
Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка. – М.: Педагогика-пресс, 1994. – 528 с.
Арсентьева В.П. Формирование представлений о биоценозе у детей старшего дошкольного возраста(на примере луга):Автореф...к.п.н.,МГПУ,М.,1998.-17с.
Мухина В.С. Детская психология. М.: Просвещение, 1985. – 272с.
Бабаева Т.И. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство». СПб.:Детство-пресс, 2014. — 280с.
Веракса Н.Е. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014 — 368с.
Фельдштейн Д.И. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детский сад 2100» для детей 3-7 лет. М.: Баласс, 2012 — 496с.
Рыжова Н.А. Наш дом-природа. Программа экологического образования дошкольников. М.: Карапуз, 2005. – 128с.
Николаева С.Н. Юный эколог. Система работы с детьми в старшей группе детского сада. М.: Академия, 2010. – 160 с.
Корепанова М.В. Педагогическая диагностика по программе «Детство». Волгоград: изд-во ВГИПК РО, 2006. - 152 с.