РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ СРЕДСТВАМИ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Авторы

  • Алина Владимировна Гурова Волгоградский государственный социально-педагогический университет
  • Валерия Владимировна Семенова
  • Любовь Борисовна Попенко

Ключевые слова:

дошкольники, общее недоразвитие речи, связная монологическая речь, компьютерные технологии.

Аннотация

В статье рассматриваются особенности связной монологической речи у дошкольников с общим недоразвитием речи 3 уровня. Также обосновывается роль компьютерных технологий в развитии связной связной монологической речи у дошкольников с общим недоразвитием речи 3 уровня. Представлены результаты констатирующего, формирующего и контрольного эксперимента.

Биография автора

  • Алина Владимировна Гурова, Волгоградский государственный социально-педагогический университет
    кафедра педагогики дошкольного образования

Библиографические ссылки

Воробьева В.К., Белякова Л.И. Особенности смыслового восприятия и воспроизведения речевого сообщения учащимися, страдающими моторной алалией. Недоразвитие и утрата речи. М., 1985. - 88 с. [Электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-protsessov-ponimaniya-prozaicheskih-tekstov-detmi-s-obschim-nedorazvitiem-rechi?ysclid=lgzdi011on954663095

Акименко, М.В. Компьютер для малышей [Текст]/ М.В. Акименко. – М.: Майор, 2005. - 144 с. URL: [Электронный ресурс] URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01004906152?ysclid=lgzd9gquub143626287

Филичева Т.Б., Чевелева Н.А. Основы логопедии : учеб. пособие для студентов пед. ин-тов. М., 1989. - 223 с. [Электронный ресурс] URL: https://pedlib.ru/Books/2/0032/index.shtml?ysclid=lgzew5zekb772268448

Яшина, В.И. Особенности связных высказываний типа рассуждений у детей шести лет// Хрестоматия по теории и методике развития речи / под ред. В. И. Яшина, М. М. Алексеева. М., 1999. - 456-460 с. [Электронный ресурс] URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01009722441?ysclid=lgzey8j8lw328339676

Сохин, Ф.А. Развитие речи детей дошкольного возраста. М., 1984. - 296 с. [Электронный ресурс] URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01002765193?ysclid=lgzesj64yb978229874

Тихеева, Е.И. Развитие речи детей (раннего и дошкольного возраста). М., 1981. - 360 с. [Электронный ресурс] URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01001046500?ysclid=lgzesy9ht0648838596

Бурачевская, О.В. Возможности использования компьютерных технологий в работе с детьми с нарушениями речи [Текст]: Вопросы дошкольной педагогики/ О.В. Бурачевская, Т.В. Бурачевская, Н.И. – Чебоксары: Молодой ученый, 2017. – 26 с. [Электронный ресурс] URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=29656924&ysclid=lgzdg6743w355668122

Волкова, Г.А. Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики : учебн. - метод. пособие. СПб., 2003. - 144 с. [Электронный ресурс] URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01004099163?ysclid=lgzdgrejce713120856

Болотова, И.О. Современные педагогические методы и технологии по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста// Молодой ученый. 2016. - №7. - 35-38 с. [Электронный ресурс] URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=25966626&ysclid=lgzde1ubpw984487537

Загрузки

Опубликован

10.06.2023

Как цитировать

1.
Гурова АВ, Семенова ВВ, Попенко ЛБ. РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ СРЕДСТВАМИ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. Ребёнок и общество. 2023;(2). Accessed December 4, 2024. https://www.childandsociety.ru/ojs/index.php/cas/article/view/484