РАЗВИТИЕ ЭМПАТИИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ПОСОБИЯ «КАРУСЕЛЬ ДРУЖБЫ»

Галина Михайловна Винокурова, Татьяна Николаевна Михайлова

Аннотация


В современном мире, когда происходит интеллектуализация педагогического процесса в дошкольных образовательных организациях, поднимаются вопросы нравственного воспитания и формирования гуманистического мировоззрения личности. В статье рассказывается о применении пособия «Карусель дружбы», способствующего развитию эмпатии у старших дошкольников.

Нами рассматриваются вопросы формирования у ребёнка осознанного отношения к чувствам другого, к своему внутреннему миру и внутреннему миру окружающих. Развитие стремления к оказанию действенной помощи другим детям.


Ключевые слова


эмпатия; идентификация; дошкольный возраст; игра; пособие «Карусель дружбы»; эмоционально-волевая сфера.

ЧИТАТЬ ПОЛНЫЙ ТЕКСТ: PDF

Литература


Бодалев А. А. Личность и общение / А. А. Бодалев. – М.: Педагогика, 1983. – 272 с.

Бойко В.В. Энергия эмоций в общении / В.В. Бойко. – М.: Просвещение, 1996. – 75 с.

Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. - СПб.: Питер, 2008.

Гаврилова Т.П. Утверждение эмпатии // Журнал практического психолога. -2008. - № 5.

Гиппенрейтер Ю.Б., Карягина Т.Д., Козлова Е.Н. Феномен конгруэнтности эмпатии // Вопросы психологии. - 2009. -№ 4. - С. 61-68.

Кенеман А. В. Детские подвижные игры народов СССР : пособие для воспитателя детского сада. - Москва: Просвещение, 1989 - с.239

Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. М.: Педагогика, 2008. - 416 с.

Стрелкова Л.П. Психологические особенности развития эмпатии у дошкольников: автореф. дис. … канд. психол. наук: 19.00.07 / Л.П. Стрелкова; АПН СССР, НИИ дошк. воспитания. – М., 1987. – 24 с.

— URL: https://moluch.ru/archive/43/5271/ (дата обращения: 20.01.2023).


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.





ONLINE Scientific Journal "Child and Society"

Publisher: International center for the childhood and education (ICCE)

Online ISSN: 2410-2644