МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ СВЯЗНЫМ ВЫСКАЗЫВАНИЯМ-РАССУЖДЕНИЯМ НА ПРИМЕРЕ СОЧИНЕНИЯ ЗАГАДОК

Авторы

  • Татьяна Дмитриевна Арапова Волгоградский государственный социально-педагогический университет
  • Светлана Анатольевна Шатрова

Ключевые слова:

загадки, сочинение загадок, связная речь, высказывание-рассуждение.

Аннотация

В статье описывается опыт реализации педагогического эксперимента по использованию работы по сочинению загадок старшими дошкольниками в обучении связным высказываниям-рассуждениям. Приведены теоретико-методологические основы использования методики сочинения загадок, и описан собственный опыт подобной работы в дошкольной образовательной организации.

Биография автора

  • Татьяна Дмитриевна Арапова, Волгоградский государственный социально-педагогический университет
    кафедра педагогики дошкольного образования

Библиографические ссылки

Баринова Е.А. Основы методики развития связной речи: автореф. дисс. … доктора пед. наук: (731). – Ленинград, 1971. – 38 с.

Грозян Н.Ф., Прудникова Т.И. Формирование у детей речевых навыков и умений строить рассуждения// Проблемы современного педагогического образования. – 2020. – №69(2). – С.63-67.

Лебедева И.Н. Связная речь: речь в общении и речь в деятельности// Специальное образование. – 2011. – №2. – С.88-98.

Стрельникова Е.П. Использование приема описательного рассказа в процессе логопедической работы с дошкольниками с общим недоразвитием речи// Студенческий электронный журнал «Стриж». – 2021. – №2-1 (37). – С.156-160.

Сомкова, О. Н. Формирование творческих умений у детей 5-6 лет в процессе освоения художественных речевых образов (загадок): автореферат дис. ... кандидата педагогических наук: 13.00.01 - Ленинград, 1987. - 20с.

Тихеева Е.И. Развитие речи детей. – М.: Юрайт, 2022. – 161 с.

Чуковский К.И. От двух до пяти. – М.: Мелик-Пашаев, 2013. – 447 с.

Загрузки

Опубликован

10.06.2023

Как цитировать

1.
Арапова ТД, Шатрова СА. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ СВЯЗНЫМ ВЫСКАЗЫВАНИЯМ-РАССУЖДЕНИЯМ НА ПРИМЕРЕ СОЧИНЕНИЯ ЗАГАДОК. Ребёнок и общество. 2023;(2). Accessed October 10, 2024. https://www.childandsociety.ru/ojs/index.php/cas/article/view/472