МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ СВЯЗНЫМ ВЫСКАЗЫВАНИЯМ-РАССУЖДЕНИЯМ НА ПРИМЕРЕ СОЧИНЕНИЯ ЗАГАДОК
Ключевые слова:
загадки, сочинение загадок, связная речь, высказывание-рассуждение.Аннотация
В статье описывается опыт реализации педагогического эксперимента по использованию работы по сочинению загадок старшими дошкольниками в обучении связным высказываниям-рассуждениям. Приведены теоретико-методологические основы использования методики сочинения загадок, и описан собственный опыт подобной работы в дошкольной образовательной организации.
Библиографические ссылки
Баринова Е.А. Основы методики развития связной речи: автореф. дисс. … доктора пед. наук: (731). – Ленинград, 1971. – 38 с.
Грозян Н.Ф., Прудникова Т.И. Формирование у детей речевых навыков и умений строить рассуждения// Проблемы современного педагогического образования. – 2020. – №69(2). – С.63-67.
Лебедева И.Н. Связная речь: речь в общении и речь в деятельности// Специальное образование. – 2011. – №2. – С.88-98.
Стрельникова Е.П. Использование приема описательного рассказа в процессе логопедической работы с дошкольниками с общим недоразвитием речи// Студенческий электронный журнал «Стриж». – 2021. – №2-1 (37). – С.156-160.
Сомкова, О. Н. Формирование творческих умений у детей 5-6 лет в процессе освоения художественных речевых образов (загадок): автореферат дис. ... кандидата педагогических наук: 13.00.01 - Ленинград, 1987. - 20с.
Тихеева Е.И. Развитие речи детей. – М.: Юрайт, 2022. – 161 с.
Чуковский К.И. От двух до пяти. – М.: Мелик-Пашаев, 2013. – 447 с.