ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В МЛАДШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ (НА ПРИМЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «ПУТЕШЕСТВИЕ МАЛЕНЬКОЙ СНЕЖИНКИ»)
Ключевые слова:
экспериментирование, познавательно-исследовательская деятельность, опытно-экспериментальная деятельность, вода, младший дошкольный возраст.Аннотация
Дети дошкольного возраста активно стремятся узнать об окружающем мире как можно больше. Элементы самостоятельного экспериментирования, долгосрочные наблюдения – эксперименты, демонстрационные опыты повышают интерес детей к занятиям. Проделанные вместе с воспитателем опыты дошкольники повторяют самостоятельно в свободное время, вместе с родителями в домашних условиях. Опыты сопровождаются у детей проговариванием и выдвижением множества гипотез-догадок, попытками предугадать ожидаемые результаты. Это положительно сказывается на развитии речи, умении строить сложные предложения, делать выводы.
Библиографические ссылки
Поддьяков Н. Н. Детское экспериментирование и эвристическая структура опыта ребенка-дошкольника [Электронный ресурс] // Исследователь/ Researcher. 2009. №2. С. 68-74. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/detskoe-eksperimentirovanie-i-evristicheskaya-struktura-opyta-rebenka-doshkolnika (дата обращения: 28.11.2022).
Рыжова Н.А. Наш дом-природа. Программа по экологическому образованию дошкольников. – М.: Линка-Пресс, 2017. - 224 с.
Рыжова Н. А. Вода вокруг нас.– М.: Обруч, 2011.- 208 с.
Рыжова Н. А. Воздух вокруг нас.– М.: Обруч, 2011.- 208 с.