ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В МЛАДШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ (НА ПРИМЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «ПУТЕШЕСТВИЕ МАЛЕНЬКОЙ СНЕЖИНКИ»)

Анна Сергеевна Марютина, Ирина Владимировна Гордеева

Аннотация


Дети дошкольного возраста активно стремятся узнать об окружающем мире как можно больше. Элементы самостоятельного экспериментирования, долгосрочные наблюдения – эксперименты, демонстрационные опыты повышают интерес детей к занятиям. Проделанные вместе с воспитателем опыты дошкольники повторяют самостоятельно в свободное время, вместе с родителями в домашних условиях. Опыты сопровождаются у детей проговариванием и выдвижением множества гипотез-догадок, попытками предугадать ожидаемые результаты. Это положительно сказывается на развитии речи, умении строить сложные предложения, делать выводы.


Ключевые слова


экспериментирование; познавательно-исследовательская деятельность; опытно-экспериментальная деятельность; вода; младший дошкольный возраст.

ЧИТАТЬ ПОЛНЫЙ ТЕКСТ: PDF

Литература


Поддьяков Н. Н. Детское экспериментирование и эвристическая структура опыта ребенка-дошкольника [Электронный ресурс] // Исследователь/ Researcher. 2009. №2. С. 68-74. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/detskoe-eksperimentirovanie-i-evristicheskaya-struktura-opyta-rebenka-doshkolnika (дата обращения: 28.11.2022).

Рыжова Н.А. Наш дом-природа. Программа по экологическому образованию дошкольников. – М.: Линка-Пресс, 2017. - 224 с.

Рыжова Н. А. Вода вокруг нас.– М.: Обруч, 2011.- 208 с.

Рыжова Н. А. Воздух вокруг нас.– М.: Обруч, 2011.- 208 с.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.





ONLINE Scientific Journal "Child and Society"

Publisher: International center for the childhood and education (ICCE)

Online ISSN: 2410-2644