ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГО-КРАЕВЕДЧЕСКИХ ЗНАНИЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ МОДЕЛИРОВАНИЯ КАК ДЕЙСТВЕННОГО ФАКТОРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Авторы

  • Наталья Александровна Горбунова
  • Лидия Федоровна Аникеева
  • Марина Валентиновна Кузнецова

Ключевые слова:

природа, экологическая культура, окружающая среда, родители, родной край, краеведение, дети, патриотизм, модель, моделирование.

Аннотация

В статье говорится о том, что эколого-краеведческая деятельность в детском саду - эффективное средство слияния равноценно значимых категорий педагогического воздействия: развития экологической культуры, экологического образования и нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения. Моделирование является одним из наиболее перспективных методов в образовании старших дошкольников в эколого-краеведческом направлении, поскольку мышление старшего дошкольника отличается предметной образностью и наглядной конкретностью.

Биография автора

  • Наталья Александровна Горбунова
    кафедра педагогики дошкольного образования

Библиографические ссылки

Ермилова Е.Г. Эколого-краеведческая деятельность в детском саду. Методическая разработка / Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида № 85». Краснодар, 2021. - https://ds85.centerstart.ru/sites/ds85.centerstart.ru/files/archive/%D0%AD%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%B5%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F%20%D0%B4%D0%B5%D1%8F%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C%20%D0%B2%20%D0%94%D0%9E%D0%9E%20%D1%8D%D1%86%D0%BF_0.pdf / [дата обращения: 14.12.2022].

Романенко, О. Г. Метод моделирования в экологическом воспитании детей / О. Г. Романенко, Л. И. Данилова, Т. В. Дорошина. — Текст: непосредственный // Актуальные задачи педагогики: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Чита, июнь 2012 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2012. — С. 60-62. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/59/2433/ [дата обращения: 14.12.2022].

Рыжова Н.А. Наш дом — природа. Программа по экологическому образованию дошкольников [Текст] / Н.А. Рыжова. – М,: Линка-Пресс, 2017-224 с.: ил.-ISBN 978-5-904347-46-8.

Белоусова Р. Ю. Пономарева О. А. Теория и практика использования метода моделирования в экологическом воспитании старших дошкольников: методическое пособие // Р.Ю.Белоусова, О.А.Пономарева. Н.Новгород, - 2007г. - 86 с. - http://www.niro.nnov.ru/?id=32269 [дата обращения: 14.12.2022].

Загрузки

Опубликован

04.03.2023

Как цитировать

1.
Горбунова НА, Аникеева ЛФ, Кузнецова МВ. ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГО-КРАЕВЕДЧЕСКИХ ЗНАНИЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ МОДЕЛИРОВАНИЯ КАК ДЕЙСТВЕННОГО ФАКТОРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Ребёнок и общество. 2023;(01). Accessed October 4, 2024. https://www.childandsociety.ru/ojs/index.php/cas/article/view/461