КОММУНИКАТИВНАЯ УСТАНОВКА ПЕДАГОГА КАК ФАКТОР ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ РЕБЕНКА

Авторы

  • Ольга Викторовна Яковлева Волгоградский государственный социально-педагогический университет
  • Виктория Львовна Солуянова

Ключевые слова:

брюзжание, жестокость, негативный опыт, негативизм, психологическое состояние, психологическое благополучие, коммуникативная компетентность, коммуникативная установка, социальная установка, энергетика.

Аннотация

Статья посвящена изучению особенностей коммуникативной установки воспитателя детского сада, ее влияния на ребенка и его психологическое благополучие. Статья основана на материалах опроса воспитателей детских садов Волгограда. Одним из наиболее важных факторов, влияющих на развитие ребенка, выступает характер тех социальных установок при взаимодействии с ребенком, которых придерживаются воспитатели детских дошкольных учреждений. Особое внимание автор уделяет анализу социальных установок воспитателей в целом и коммуникативных установок в частности, эмоциональному самочувствию педагогов при общении с детьми, которые они испытывают, реагируя на поведение ребенка. При анализе материалов внимание уделено рассмотрению компонентов коммуникативных установок педагогов, способы их регулирования.

Биография автора

  • Ольга Викторовна Яковлева, Волгоградский государственный социально-педагогический университет
    кафедра педагогики дошкольного образования

Библиографические ссылки

Аблитарова, А. Р. Коммуникативная компетентность как базовый элемент развития педагогической культуры будущего воспитателя / А. Р. Аблитарова, О. А. Пшонник: непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. - 2016. - № 2 (5). - С. 10-13.

Ильин Е. П. Психология общения и межличностных отношений / Е. П. Ильин. – СПб.: «Питер», 2015 – 592.

Немов Р.С., Алтунина И.Р. Социальная психология. СПб.: Питер, 2011. 432 с.

Ядов В.А., Магун В.С., Борзикова П.В. и др. Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности. Л.: Наука, 1979. 264 с.

Бойко В. В. Энергия эмоций в общении: взгляд на себя и на других. М.: Филинъ, 1996

Петрушин В.И., Петрушина Н.В. Психологический справочник директора школы. –Москва.: Центр «Педагогический поиск», 2015//Журнал директор школы. -240с.

Силакова М. М. Особенности присвоения дошкольниками социокультурной модели общения / М. М. Силакова // Социализация. Образование. Ребенок: Материалы научно-практической конференции. - Ульяновск: УлГПУ. - 2009.- С. 125–130.

Загрузки

Опубликован

16.03.2021

Как цитировать

1.
Яковлева ОВ, Солуянова ВЛ. КОММУНИКАТИВНАЯ УСТАНОВКА ПЕДАГОГА КАК ФАКТОР ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ РЕБЕНКА. Ребёнок и общество. 2021;(1). Accessed October 10, 2024. https://www.childandsociety.ru/ojs/index.php/cas/article/view/349