ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Авторы

  • Ольга Евгеньевна Суркова Волгоградский государственный социально-педагогический университет

Ключевые слова:

психологическое здоровье, значимый взрослый, рефлексия, субъект-субъектные отношения, эмпатия.

Аннотация

в статье рассмотрено содержание понятия «психологическое здоровье». Описана авторская теоретическая модель психологического здоровья, в которой оно понимается как система отношений личности. Особое внимание уделяется компоненту «отношения с миром». Рассматриваются методологические основания развивающей работы по формированию компонентов психологического здоровья дошкольников, в том числе субъектных отношений с миром природы.

Биография автора

  • Ольга Евгеньевна Суркова, Волгоградский государственный социально-педагогический университет
    кафедра педагогики дошкольного образования

Библиографические ссылки

Ананьев, Б.Г. Избранные психологические труды: в 2-х т. Т.1. / Б.Г.Ананьев. – М.: Педагогика, 1980. – 232 с.

Выготский, Л.С. Проблема возраста / Л.С.Выготский // Собрание сочинений: В 6 т. Т.4. – М.: Педагогика, 1984. –С.244-268.

Дерябо С.Д. Феномен субъектификации природных объектов: дисс. …д-ра психол.наук: 19.00.01 - МГППУ, Москва, 2002.- 365 с.

Изотова, Е.И., Никифорова, Е.В. Эмоциональная сфера ребенка: Теория и практика. – М.: Издательский центр «Академия», 2004.

Корганова, И.В. Воспитание субъектно-этического отношения к природе у детей: дис.…канд. пед. наук: 13.00.01 / Корганова Ирина Владимировна. – М., 2002.

Николаева, С.Н. Система экологического воспитания дошкольников. – М.: Мозаика-синтез, 2011. – 256 с.

Панов, В.И. Экопсихология: Парадигмальный поиск / В.И.Панов. – М.; СПб.: Психологический институт РАО; Нестор-История, 2014. – 304 с.

Петровский, А.В. Принцип отраженной субъектности в психологическом исследовании личности // Вопросы психологии. – 1985. – №4. – С. 17-30.

Печко, Л.П. Эстетическое освоение природы в процессе формирования личности: автореф. дис.…докт. философ. наук: 09.00.04 / Печко Лейла Петровна. – М., 1994. – 51 с.

Пиаже Ж. Речь и мышление ребёнка. – М.: Педагогика-пресс, 1994. – 526 с.

Шувалов, А.В. Гуманитарно-антропологические основы теории психологического здоровья / А.В.Шувалов // Вопросы психологии. – 2004. – №6. – С. 18-33.

Хухлаева, О.В. Формирование психологического здоровья младших школьников: дис. ... докт. пед.наук: 13.00.1, 19.00.07 / Хухлаева Ольга Владимировна. – М, 2001. – 299 с.

Чеснокова, И.И. Проблема самосознания в психологии. – М.: Наука, 1977. – 143 с.

Ясвин, В.А. Психология отношения к природе / В.А.Ясвин. – М.: Смысл, 2000. – 456 с.

Загрузки

Опубликован

16.03.2021

Как цитировать

1.
Суркова ОЕ. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ. Ребёнок и общество. 2021;(1). Accessed June 17, 2024. https://www.childandsociety.ru/ojs/index.php/cas/article/view/344