ИНТЕГРАЦИЯ МУЗЫКАЛЬНОЙ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАЗВИТИИ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОТНОШЕНИЯ К МИРУ У ДОШКОЛЬНИКОВ
Ключевые слова:
эстетическое развитие дошкольников, старший дошкольный возраст, интеграция музыкальной и изобразительной деятельности, гностический компонент, эмоциональный компонент, деятельностный компонент, дошкольное образование.Аннотация
Статья посвящена актуальной на сегодняшний момент теме интеграции нескольких видов деятельности (в данном случае: музыкальной и изобразительной деятельности) для достижения педагогической цели (развития эстетического отношения к миру у старших дошкольников). В статье дан анализ научных изысканий отечественных исследователей в заявленном направлении. В ходе комплексных практических исследований доказывается важность применения определенных педагогических условий развития эстетического отношения к миру в интеграции музыкальной и изобразительной деятельности. Рекомендована воспитателям и музыкальным руководителям ДОО для эффективной организации педагогического процесса.
Библиографические ссылки
Адаскина А.А. Художественное восприятие действительности у детей и взрослых [Текст]/ А.А. Адаскина// Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук: 19.00.13. – М., 2001. – 25 с.;
Зырянова С.М. Принцип интеграции в музыкально-эстетическом воспитании детей дошкольного возраста [Текст]/ С.М. Зырянова// Вестник Сургутского государственного педагогического университета. – 2012. – №6. – С.151-156;
Кетова В.Н. Характеристика художественно-эстетического развития детей старшего дошкольного возраста [Текст]/ В.Н. Кетова// Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2016. – №1. – С.93-96;
Лебеденко Е.Н. Развитие самосознания и индивидуальности. Выпуск 1. Какой Я? Методическое руководство. -- М.: Прометей; Книголюб, 2003. - 64 с.;
Необутова Н.Л. Интеграция видов искусства как фактор формирования культуры личности [Текст]/ Н.Л. Необутова// Аналитика культурологии. – 2007. – №9. – С.87-92;
Рындина А.Г. Развитие эстетического отношения старших дошкольников к действительности в условиях педагогического взаимодействия [Текст]/ А.Г. Рындина// Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук: 13.00.02. – СПб., 2010. – 499 с.;
Филинкова Н.А. Формирование у дошкольников эстетического отношения к окружающему миру на основе интеграции различных видов искусств [Текст]/ Н.А. Филинкова// Современные проблемы науки и образования. – №6. – 2012. – С. 309;
Цквитария Т.А. Интеграция искусств как средство эстетического развития детей старшего дошкольного возраста в процессе изображения природы [Текст]/ Т.А. Цквитария// Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук: 13.00.07. – Ростов-на-Дону, 2008. – 201 с.