ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ ЭТНОКУЛЬТУРНОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Авторы

  • Любовь Павловна Скибицкая Волгоградский государственный социально-педагогический университет
  • Ирина Александровна Алейникова

Ключевые слова:

дополнительное образование, театрализованная деятельность, этнокультурное воспитание, традиции, фольклор, региональный компонент.

Аннотация

Статья посвящена вопросам этнокультурного воспитания дошкольников в условиях дополнительного образования. Театрализованная деятельность является одним из средств, обеспечивающих эффективность этнокультурного воспитания, что обусловлено, во-первых, игровой и драматической природой театрализованной деятельности в целом, а во-вторых, тесной взаимосвязью игровой и театрализованной деятельности, соответствующей возрастным особенностям развития детей. Использование театрализованных игр обеспечивает детям психологически комфортную среду, раскованность, легкое, не авторитарное общение со взрослыми.

Биография автора

  • Любовь Павловна Скибицкая, Волгоградский государственный социально-педагогический университет
    кафедра педагогики дошкольного образования

Библиографические ссылки

Золотарева А. В. Терещук М. Н. Практические рекомендации по организации дополнительного образования в дошкольном образовательном учреждении. – М. : АРКТИ, 2008. c – 117.

Концепция развития этнокультурного образования в Российской Федерации //Сайт Министерства образования и науки [Электронный ресурс]. URL: http://mon.gov.ru/work/vosp/doc/6988/

Волков, Г.Н. Этнопедагогика: Учебник для педагогических учебных заведений Текст. / Г.Н. Вожов. -М.: Просвещение, 1999, с 3-7.

http://volkov.chgpu.edu.ru/upload/Ethnopedagogics.pdf

Бакланова, Т.И. Международный проект этнохудожественного образования «Русская художественная культура». Тезисы научно-практической конференции Текст. / Т.И.Бакланова, -М., 1994. c- 228.

https://interactive-plus.ru/e-articles/201/Action201-16176.pdf

Маханёва М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошк. учреждений – М.:ТЦ "Сфера", 2001. - С.5-7. http://pedlib.ru/Books/1/0403/1_0403-5.shtml#book_page_top

Вершковский, Э.В. Театрализованные формы массовой культурно-просветительной работы Текст.: Автореф. дис. .к-та пед. наук / Э.В. Вершковский-Л., 1978. 24 с. https://search.rsl.ru/ru/record/01007770955

Бахтин, H.H. Воспитательное значение театра Текст. / Н.Н.Бахтин // Сборник педагогических статей. СПб, 1907. - С. 32-49.

https://sheba.spb.ru/shkola/igra-vospit-1920.htm

Акулова О. Театрализованные игры // Дошкольное воспитание, 2005, №4, с. 13-17. http://pedlib.ru/Books/2/0248/2_0248-14.shtml#book_page_top

Мигунова Е.В. Организация театрализованной деятельности в детском саду: Учебно-методическое пособие. - Великий Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2006. C. 15 - 25. https://www.bibliofond.ru/download_list.aspx?id=550109

Буткевич, М. К игровому театру Текст. / М. Буткевич.- М.: ГИТИС, 2005.- 85с.

https://e-libra.ru/books/253940-k-igrovomu-teatru-liricheskiy-traktat.html

Загрузки

Опубликован

08.08.2020

Как цитировать

1.
Скибицкая ЛП, Алейникова ИА. ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ ЭТНОКУЛЬТУРНОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Ребёнок и общество. 2020;(2). Accessed December 4, 2024. https://www.childandsociety.ru/ojs/index.php/cas/article/view/293