ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ САМООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Авторы

  • Виктория Алексеевна Леонова
  • Светлана Владимировна Геркушенко Волгоградский государственный социально-педагогический университет

Ключевые слова:

педагогическая самообразовательная деятельность, компонентный состав самообразовательной деятельности, профессионально — педагогическая направленность личности, рефлексия, теория поколений Е. Шамис, теория мотивации Д. Макклелланда, творчество, коучинг.

Аннотация

В данной статье автором раскрываются основные понятия проблемы самообразовательной деятельности педагогов, современные взгляды на данную проблему в педагогических исследованиях, определение понятий «самообразовательная деятельность», «рефлексия», «мотивация». Рассмотрена адаптивная теория поколений Е Шамис и выявлены трудовые ценности нескольких групп поколений, работающих в учреждении дошкольного образования. Предложен педагогический коучинг как форма организации методического сопровождения самообразовательной деятельности педагогов дошкольного образовательного учреждения.

Биография автора

  • Светлана Владимировна Геркушенко, Волгоградский государственный социально-педагогический университет
    кафедра педагогики дошкольного образования

Библиографические ссылки

Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Текст]: утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г., №1155 // Министерство образования и науки Российской Федерации. – Москва: 2013г.

Ганченко И. О. Педагогическая деятельность и самообразовательная культура педагога как один из ее компонентов [Электронный ресурс] // Общество и право. электрон. научн. журн. 2004. №2 (4).

URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskaya-deyatelnost-i-samoobrazovatelnaya-kultura-pedagoga-kak-odin-iz-ee-komponentov(дата обращения: 01.06.2020).

Копылова, И.А. Самообразование педагога как условие профессионального роста [Текст] / И. А. Копылова // Теория и практика образования в современном мире: материалы VII Междунар. науч. конф. – СПб.: Свое издательство, 2015. — С. 51-54.

Пискунова, Е. В. Профессиональная педагогическая рефлексия в деятельности и подготовке педагога [Текст] / Е. В. Пискунова // Вестник ТГПУ. – Томск, 2005. – С. 62-66.

Бурцева И. В. Самообразовательная деятельность студентов в контексте модернизации российского образования [Электронный ресурс] // Наука. Инновации. Технологии: электрон. научн. журн. 2010. № 71.

URL: https://cyberleninka.ru/article/n/samoobrazovatelnaya-deyatelnost-studentov-v-kontekste-modernizatsii-rossiyskogo-obrazovaniya (дата обращения: 25.06.2020)

Выготский, Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте [Текст] / Л. С. Выготский // СПб., Ардис, 2014. – С. 96.

Шамис, Е.Теория поколений. Необыкновенный Икс. [Текст] / У. Шамис, В. Никонов. – Москва, 2016. – С. 130.

Голви, У. Т. Работа как внутренняя игра. Раскрытие личного потенциала [Текст] / У. Т. Голви, ред.: О. В. Осадчая. – Москва: Альпина Паблишер, 2013. – 270 с.

Загрузки

Опубликован

08.08.2020

Как цитировать

1.
Леонова ВА, Геркушенко СВ. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ САМООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Ребёнок и общество. 2020;(2). Accessed May 19, 2024. https://www.childandsociety.ru/ojs/index.php/cas/article/view/290