ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ КУЛЬТУРНЫХ ПРАКТИК ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАЗВИТИИ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ

Авторы

  • Анна Александровна Булыгина МОУ «Центр развития ребенка № 8 Тракторозаводского района Волгограда»
  • Нина Анатольевна Проничкина МОУ «Центр развития ребенка № 8 Тракторозаводского района Волгограда»

Ключевые слова:

культурные практики, познавательное развитие, творческое мышление, воображение, фантазия, сенсорная комната, уголок психологической разгрузки.

Аннотация

В статье представлен опыт реализации индивидуальной образовательной программы культурных практик в развитии творческих способностей детей среднего и старшего дошкольного возраста; определены цель и задачи организации дополнительного образования детей в дошкольном образовательном учреждении. Обоснован выбор форм культурных практик, способствующих развитию познавательных и творческих способностей детей.

Биографии авторов

  • Анна Александровна Булыгина, МОУ «Центр развития ребенка № 8 Тракторозаводского района Волгограда»
    педагог-психолог
  • Нина Анатольевна Проничкина, МОУ «Центр развития ребенка № 8 Тракторозаводского района Волгограда»
    заведующий

Библиографические ссылки

Арт-терапия – новые горизонты / Под ред. А.И. Копытина. – М.: Когито-Центр, 2006. – 336 с.

Зинкевич - Евстигнеева Т.Д. ,Грабенко Т.М. Практикум по креативной терапии / СПб . : Язык: ТЦ Сфера , 2001.

Киселева М.В. Арт-терапия в работе с детьми: Руководство для детских психологов, педагогов, врачей и специалистов, работающих с детьми. – СПб.: Речь, 2006. – 160 с.

Крылова Н.Б. Развитие культурологического подхода в современной педагогике // Личность в социокультурном измерении: история и современность: Сб.статей. М.: Индрик, 2007. С.132-138.

Кудрявцева Е.А., Пермякова М.А. Электронное пособие с мультимедийным сопровождением и методические рекомендации по использованию дидактических игр, упражнений с детьми 4-5 лет в рамках освоения сенсорной культуры: цвета, формы, размера. Волгоград, «Учитель». – 16 с.

Культурные практики моделирования образовательной среды дошкольной образовательной организации: материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (27-29 ноября 2016 г.). – Иркутск: Изд-во «Аспринт»,

– 492 с.

«Развитие интеллектуальных способностей дошкольника» Л.Ф.Тихомирова. Ярославль: Академия развития, 2007.

Развитие творческих способностей на занятиях изобразительной деятельностью / сост. М.В. Водинская, М.С. Шапиро. – М.: Теревинф, 2006. – 48 с.

Цветкова Л.С. Методика нейропсихологической диагностики детей. – М.: Педагогическое общество России, 2002. – 96 с.

Шабельная Е.А., «Программа выявления и развития одаренности у детей старшего дошкольного возраста». Р-н-Д, 2004.

Загрузки

Опубликован

20.10.2019

Как цитировать

1.
Булыгина АА, Проничкина НА. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ КУЛЬТУРНЫХ ПРАКТИК ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАЗВИТИИ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ. Ребёнок и общество. 2019;(3). Accessed May 21, 2024. https://www.childandsociety.ru/ojs/index.php/cas/article/view/251