ДИАГНОСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Ключевые слова:
диагностика, воспитание, образовательные результаты, театрализованная деятельность, художественно-эстетическое развитие дошкольников, художественно-эстетическая творчески развивающая среда.Аннотация
Статья посвящена диагностике образовательных результатов дошкольников в процессе реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Так как построению оптимального процесса художественно-эстетического развития детей, обеспечивающего качество образовательных результатов, во многом способствует изучение особенностей художественно-эстетического опыта воспитанников, особенностей взаимодействия между участниками образовательного процесса. Авторы описывают диагностику образовательных результатов в процессе реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» и условий организации этого процесса (готовность взрослых к работе по развитию креативности дошкольников и качество художественно-эстетической творчески развивающей среды ДОО), обеспечивающих соотнесение поставленных целей программы с возможностями детей и внесение необходимых корректив в педагогический процесс художественно-эстетического развития дошкольников.Библиографические ссылки
Гончарова О.В. Шапарь М.Г. и др. Театральная палитра. Программа художественно-эстетического воспитания. – М: ТЦ Сфера, 2010. – 128 с.
Гончарова О.В., Шапарь М.Г. и др. Чудеса за кулисами. Программа художественно-эстетического развития дошкольников средствами театрализованной деятельности. – М: Планета, 2017. – 128 с.
Гончарова О.В., Шапарь М.Г. и др. Чудеса за кулисами. Методическое обеспечение программы художественно-эстетического развития дошкольников средствами театрализованной деятельности. – М: Планета, 2017. – 191 с.
Гончарова О.В. Пути и средства художественно-эстетического развития ребенка в дошкольном детстве. - «Грани познания» электронный научно-образовательный журнал ВГСПУ, №3(8), 2011. – URL: http://grani.vspu.ru.
Гончарова О. В., Шапарь М. Г. Организация процесса поликультурного воспитания дошкольников в дошкольном образовательном учреждении // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – № S8. – С. 6–10. – URL: http://e-koncept.ru/2013/13571.htm.