ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ВОСПРИЯТИЯ ДОШКОЛЬНИКАМИ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Авторы

  • Ангелина Владимировна Пышненко Волгоградский государственный социально-педагогический университет
  • Ольга Валерьевна Козачек ВГСПУ

Ключевые слова:

аудиалы, визуалы, воображение, восприятие художественных произведений, идентификация, иллюстрации, интеллект, синкретичность, сказка, содействие, художественный вымысел, эстетическое развитие.

Аннотация

Статья посвящена рассмотрению такой типичной для детей деятельности как восприятие художественной литературы. В тексте представлены взгляды отечественных и зарубежных исследователей про влияние художественных произведений, текста и сопровождающих его иллюстраций, на психическое развитие ребенка от рождения до семи лет.

Биографии авторов

  • Ангелина Владимировна Пышненко, Волгоградский государственный социально-педагогический университет
    кафедра педагогики дошкольного образования
  • Ольга Валерьевна Козачек, ВГСПУ
    доцент

Библиографические ссылки

Арановская-Дубовис Д.М., Заика Е.В, Идеи А.В, Запорожца о развитии личности дошкольника. // Вопросы психологии. 1995. № 5.

Елисеева М.Б. Книга в восприятии ребенка от рождения до 7 лет. М., 2008.

Обухова Л.Ф. Детская (возрастная психология). М., 1994.

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155.

Якобсон С.Г., Морева Г.И. Образ себя и моральное поведение дошкольников // Вопросы психологии. 1989. № 6.

Загрузки

Опубликован

13.11.2018

Как цитировать

1.
Пышненко АВ, Козачек ОВ. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ВОСПРИЯТИЯ ДОШКОЛЬНИКАМИ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. Ребёнок и общество. 2018;(3). Accessed May 19, 2024. https://www.childandsociety.ru/ojs/index.php/cas/article/view/224