ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ВОСПРИЯТИЯ ДОШКОЛЬНИКАМИ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Ключевые слова:
аудиалы, визуалы, воображение, восприятие художественных произведений, идентификация, иллюстрации, интеллект, синкретичность, сказка, содействие, художественный вымысел, эстетическое развитие.Аннотация
Статья посвящена рассмотрению такой типичной для детей деятельности как восприятие художественной литературы. В тексте представлены взгляды отечественных и зарубежных исследователей про влияние художественных произведений, текста и сопровождающих его иллюстраций, на психическое развитие ребенка от рождения до семи лет.
Библиографические ссылки
Арановская-Дубовис Д.М., Заика Е.В, Идеи А.В, Запорожца о развитии личности дошкольника. // Вопросы психологии. 1995. № 5.
Елисеева М.Б. Книга в восприятии ребенка от рождения до 7 лет. М., 2008.
Обухова Л.Ф. Детская (возрастная психология). М., 1994.
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155.
Якобсон С.Г., Морева Г.И. Образ себя и моральное поведение дошкольников // Вопросы психологии. 1989. № 6.