ФОРМИРОВÐÐИЕ У СТÐРШИХ ДОШКОЛЬÐИКОВ ÐЕÐÐСИЛЬСТВЕÐÐОГО ВЗÐИМОДЕЙСТВИЯ С ПРИРОДОЙ Ð’ УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО СÐДÐ

Гульнара Муллабаевна Дускалиева, Екатерина Николаевна Лазаренко

Аннотация


Ð’ Ñтатье раÑÑматриваютÑÑ ÑущноÑтные характериÑтики ненаÑильÑтвенного взаимодейÑÑ‚Ð²Ð¸Ñ Ñтарших дошкольников Ñ Ð¿Ñ€Ð¸Ñ€Ð¾Ð´Ð¾Ð¹, обоÑновываетÑÑ Ñ€Ð¾Ð»ÑŒ игры в формировании у Ñтарших дошкольников ненаÑильÑтвенного взаимодейÑÑ‚Ð²Ð¸Ñ Ñ Ð¿Ñ€Ð¸Ñ€Ð¾Ð´Ð¾Ð¹, предÑтавлена программа Ñ„Ð¾Ñ€Ð¼Ð¸Ñ€Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ñƒ Ñтарших дошкольников ненаÑильÑтвенного взаимодейÑÑ‚Ð²Ð¸Ñ Ñ Ð¿Ñ€Ð¸Ñ€Ð¾Ð´Ð¾Ð¹ в уÑловиÑÑ… детÑкого Ñада

Ключевые слова


природа; ненасильственное взаимодействие; старший дошкольник; детский сад; игра

ЧИТАТЬ ПОЛНЫЙ ТЕКСТ: PDF

Литература


ВыготÑкий Л.С. ПедагогичеÑÐºÐ°Ñ Ð¿ÑихологиÑ. – МоÑква, 1991. – 160Ñ.

ДерÑбо С. Д. ЭкологичеÑÐºÐ°Ñ Ð¿ÐµÐ´Ð°Ð³Ð¾Ð³Ð¸ÐºÐ° и пÑÐ¸Ñ…Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸Ñ : учебное поÑобие Ð´Ð»Ñ Ñтудентов вузов / С. Д. ДерÑбо, Ð’. Ð. ЯÑвин. – РоÑтов-на-Дону : ФеникÑ, 1996. – 477 Ñ.

Эльконин Д. Б. ПÑÐ¸Ñ…Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸Ñ Ð¸Ð³Ñ€Ñ‹. - Ðœ.: Знание, 1999. – 360 Ñ.

ЯÑвин, Ð’. Ð. ÐžÐ±Ñ€Ð°Ð·Ð¾Ð²Ð°Ñ‚ÐµÐ»ÑŒÐ½Ð°Ñ Ñреда : от Ð¼Ð¾Ð´ÐµÐ»Ð¸Ñ€Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ðº проектированию / Ð’. Ð. ЯÑвин. – 2-е изд., иÑпр. и доп. – МоÑква : СмыÑл, 2001. – 365 Ñ.

Лазаренко Е.Ð. Общение Ñ Ð¿Ñ€Ð¸Ñ€Ð¾Ð´Ð¾Ð¹ без наÑÐ¸Ð»Ð¸Ñ // ИзвеÑÑ‚Ð¸Ñ Ð’Ð¾Ð»Ð³Ð¾Ð³Ñ€Ð°Ð´Ñкого гоÑударÑтвенного педагогичеÑкого универÑитета. Ð¡ÐµÑ€Ð¸Ñ Â«ÐŸÐµÐ´Ð°Ð³Ð¾Ð³Ð¸Ñ‡ÐµÑкие науки» - 2013. – â„– 7 (82). – Ñ. 79-82.

Розенберг Ðœ. Язык жизни. ÐенаÑильÑтвенное общение. - СофиÑ, 2009. – 169 Ñ.

Конухова Ð.Ð’. К вопроÑу о диалектике наÑÐ¸Ð»Ð¸Ñ Ð¸ ненаÑилиÑ: попытка клаÑÑификации Ñовременных концепций // ВеÑтн. ÐовоÑиб. гоÑ. ун-та. СериÑ: ФилоÑофиÑ. 2013. - Т. 11, вып. 4. - Ñ. 56–61.

СеребрÑкова Т.Ð. Теоретико-методологичеÑкие оÑновы Ñ„Ð¾Ñ€Ð¼Ð¸Ñ€Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ñ†ÐµÐ½Ð½Ð¾Ñтного Ð¾Ñ‚Ð½Ð¾ÑˆÐµÐ½Ð¸Ñ Ð»Ð¸Ñ‡Ð½Ð¾Ñти к миру : Ð¼Ð¾Ð½Ð¾Ð³Ñ€Ð°Ñ„Ð¸Ñ . – Ðижний Ðовгород : ВГИПУ, 2006. – 115 Ñ.

Позигун Ю.Ð. Развитие ценноÑтного Ð¾Ñ‚Ð½Ð¾ÑˆÐµÐ½Ð¸Ñ ÑƒÑ‡Ð°Ñ‰Ð¸Ñ…ÑÑ Ðº природе в уÑловиÑÑ… взаимодейÑÑ‚Ð²Ð¸Ñ Ð¾Ñновного и дополнительного образованиÑ: диÑ. …канд. пед. наук : 13.00.02. – Екатеринбург, 2009. – 175 c.

Марков П.Г. Формирование ценноÑтного Ð¾Ñ‚Ð½Ð¾ÑˆÐµÐ½Ð¸Ñ Ðº живой природе у ÑтаршеклаÑÑников оÑновной школы: автореф. диÑ. ... канд. пед. наук : 13.00.01. – ÐÑтрахань, 2009. – 23 Ñ.

Тайчинов Ðœ.Ðœ. Формирование ценноÑтного Ð¾Ñ‚Ð½Ð¾ÑˆÐµÐ½Ð¸Ñ ÑƒÑ‡Ð°Ñ‰Ð¸Ñ…ÑÑ Ðº природе в процеÑÑе учебно-Ñозидательной деÑтельноÑти: автореф. диÑ. ... канд. пед. наук : 13.00.01. – МоÑква, 2012. – 26 Ñ.

Ðемов Ð .С. ПÑихологиÑ: Учеб. Ð´Ð»Ñ Ñтуд. выÑш. пед. учеб. заведений: Ð’ 3 кн. — 4-е изд. — Ðœ.: Гуманит. изд. центр ВЛÐДОС, 2003. – 688 Ñ.

Любашина Ð’. ДіÑÐµÑ€Ñ‚Ð°Ñ†Ð¸Ñ Â«Ð¤Ð¾Ñ€Ð¼ÑƒÐ²Ð°Ð½Ð½Ñ Ð´Ñ–Ð°Ð»Ð¾Ð³Ñ–Ñ‡Ð½Ð¸Ñ… умінь дітей Ñтаршого дошкільного віку в іграх за Ñюжетами художніх творів» РВЗ КГУ 2006. – 238 Ñ.

Веретенникова С. Ознакомление дошкольников Ñ Ð¿Ñ€Ð¸Ñ€Ð¾Ð´Ð¾Ð¹. – Ðœ.: ПроÑвешение,1990.- 80 Ñ.

Кондрашева Ю. Ð’. Роль дидактичеÑкой игры в ÑкологичеÑком воÑпитании / Ю. Ð’. Кондрашева, Э. Ð’. ПрудÑких, Ð’. Ф. ШорÑтова // Молодой ученый. — 2014. — â„–6. — С. 718-721.

Михайленко Ð.Я., Короткова, Ð.Ð. ÐžÑ€Ð³Ð°Ð½Ð¸Ð·Ð°Ñ†Ð¸Ñ Ñюжетной игры в детÑком Ñаду. ПÑихологичеÑкий инÑтитут Ð ÐО МоиПÐ. – 1997. – 96 Ñ.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.





ONLINE Scientific Journal "Child and Society"

Publisher: International center for the childhood and education (ICCE)

Online ISSN: 2410-2644