ИНТЕРАКТИВНЫЕ ЭКСКУРСИИ КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА

Ольга Александровна Овчарова, Светлана Валерьевна Скляр

Аннотация


Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) открывают широкие возможности в образовательном процессе. Применение ИКТ возможно на различных видах непосредственно образовательной деятельности независимо от темы, формы проведения и их содержания, а так же в разных возрастных группах. С помощью информационных технологий педагог может показать детям процесс в динамике, виртуально побывать в определенной местности. В связи с внедрением новых информационных технологий в образовательный процесс ДОУ существенно изменился подход к экскурсиям, возникли новые виды экскурсий – интерактивные экскурсии. Виртуальные экскурсии – понятие новое, в методическом плане инновационная форма обучения. Процесс создания виртуальной экскурсии - это сложный многоступенчатый процесс, по результатом которого преподаватель должен создать продукт состоящий из пояснительной записки, конспекта виртуальной экскурсии, технологической карты, списка использованной литературы, мультимедийного сопровождения, раздаточного материала (при необходимости). Как и при разработке любого проекта в процессе подготовки виртуальной экскурсии должны быть определены следующие этапы: определение темы экскурсии, обозначение возрастной группы, определение цели и задач экскурсии, определение источников и содержания экскурсионного материала, определение методических приемов проведения «виртуальной экскурсии».


Ключевые слова


интерактивная экскурсия; дошкольное образование; познавательная активность; инновационные технологии.

ЧИТАТЬ ПОЛНЫЙ ТЕКСТ: PDF

Литература


Методическое пособие по созданию виртуальной экскурсии / сост. А.А. Калина, О.В. Каткова – Н.Новгород: Мининский университет, 2020.

Александрова, Е.В. Виртуальная экскурсия как одна из эффективных форм организации учебного процесса на уроке литературы [Текст] / Е.В. Александрова // Литература в школе. – 2013. – №10. – С.22-24.

Поспелова, С.В. Интерактив в виртуальной деятельности / Научный результат. -2017г. - №2.

Гавронина, И.В. Виртуальная экскурсия [Электронный ресурс] / И.В. Гавронина // Копилка уроков. – 2013. Режим доступа: https://kopilkaurokov.ru/vneurochka/meropriyatia/piedaghoghichieskaia-razrabotka-3dekskursiia-po-ghlavnomu-prospiektu-ghoroda (дата обращения: 13.06. 2018).

Куставинова, З.Т. Экскурсия – одна из форм внеурочной образовательной деятельности [Электронный ресурс] / З.Т. Куставинова // Социальная сеть работников. – 2014. Режим доступа: https://nsportal.ru/nachalnayashkola/vospitatelnaya-rabota/2014/04/09/ekskursiya-odna-iz-form-vneurochnoy-formy (дата обращения: 11.06. 2018).

Никитина, Н.А. Виртуальные экскурсии в учебно-воспитательном пространстве [Электронный ресурс] / Н.А. Никитина // Инфоурок. – 2014. – 28 сентября. Режим доступа: https://infourok.ru/material.html?mid=186808 (дата обращения: 13.06. 2018).

Устюжанина, Н.В. Виртуальная экскурсия как инновационная форма обучения [Электронный ресурс] / Н.В. Устюжанина // Инфоурок. – 2016. – 9 декабря. Режим доступа: https://infourok.ru/virtualnaya-ekskursiya-kakinnovacionnaya-forma-obucheniya-1428454.html (дата обращения: 11.06. 2018).

Черникова, Н.Н. Виртуальная экскурсия – эффективное средство повышения информационной грамотности учащихся [Электронный ресурс] / Н.Н. Черникова // Инфоурок. -2015. – 19 октября. Режим доступа: https://infourok.ru/statya-virtualnaya-ekskursiya-effektivnoe-sredstvo-povisheniya81 informacionnoy-gramotnosti-uchaschihsya-505006.html (дата обращения: 10.06.2018).


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.





ONLINE Scientific Journal "Child and Society"

Publisher: International center for the childhood and education (ICCE)

Online ISSN: 2410-2644